8.6 Выпуск продукции и услуг
Необходимый состав действий для выпуска продукта определен в проектной документации, спецификациях, технологических картах, закупочных документах, а также в картах
контроля и испытаний.
Все закупаемые продукты подвергаются входному контролю в соответствии с ДП – ХХ «Закупки». На производстве применяются только продукты, прошедшие все процедуры
входного контроля и удовлетворяющие установленным требованиям.
В ходе производства осуществляется контроль продукта в соответствии с картами контроля и ДП – ХХ «Контроль производства продукции». На последующие стадии производства
передаются изделия, прошедшие контроль и удовлетворяющие установленным требованиям. Если обнаруженные отклонения не влияют на характеристики продукта и могут быть
устранены в ходе дальнейшей обработки, то выдается разрешение на отклонение. Разрешение на отклонение может выдать только <указать название должности>.
Разрешение на отклонение документируется в соответствии с ДП – ХХ «Управление записями по качеству».
Готовый продукт подвергается окончательной проверке качества. Сначала проверяется, что все мероприятия по контролю в процессе производства выполнены и завершены
удовлетворительно. Затем выполняются окончательные проверки и тесты, необходимые для подтверждения соответствия продукта исходным требованиям и требованиям проектной
документации. Только те продукты, которые прошли окончательную проверку, могут быть переданы потребителю. Приемочные проверки и испытания выполняются в соответствии
с ДП – ХХ «Приемочные испытания».
Если в ходе приемочных испытаний обнаружены отклонения, то решение о выпуске продукта с отклонениями может принять только <указать название должности>.
Результаты приемки готовой продукции документируются в соответствии с ДП – ХХ «Управление записями по качеству».
8.7 Управление несоответствующими результатами процессов
Несоответствующие результаты процессов идентифицируются и контролируются для предотвращения непреднамеренного использования. <Организация> предпринимает
действия, соответствующие последствиям или потенциальным последствиям несоответствия, когда несоответствующий продукт обнаруживается после начала поставки или
использования. Эти виды деятельности и обязанности определены в ДП – ХХ «Управление несоответствующей продукцией».
Чтобы предотвратить использование или отправку несоответствующих продуктов, на них наносится ярлык или бирка с надписью ОТКЛОНЕНО или они помещаются в специально
отведенное место хранения.
Ответственность за анализ несоответствий и принятие решения о дальнейших действиях с несоответствующим продуктом возлагается на <указать название должности>.
Дальнейшими действиями с несоответствующим продуктом могут быть:
- переделка;
- ремонт;
- принятие с отклонениями;
- отправка с отклонениями;
- утилизация.
Исправленные несоответствия проходят повторную проверку, чтобы продемонстрировать соответствие первоначальным требованиям. Эти действия по проверке выполняются
в соответствии с ДП – ХХ «Контроль производства продукции» и ДП – ХХ «Приемочные испытания».
Несоответствия, необходимые действия и ответственные лица документируются в соответствии с ДП – ХХ «Управление записями по качеству».
9. Оценка результатов деятельности
<Организация> планирует и внедряет подходящие методы для определения того, какие аспекты системы менеджмента качества, ее процессов и продуктов подлежат
мониторингу, измерению и оценке. Частота и методы, с помощью которых проводятся мониторинг, измерение и оценка системы качества, процессов и продуктов, определяются в
зависимости от объекта оценки результатов деятельности.
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка
9.1.1 Общие положения
Мероприятия по измерению и мониторингу для обеспечения соответствия продукта определены в проектной документации, чертежах, технологических картах, картах контроля, а
также в ДП – ХХ «Контроль производства продукции» и ДП – ХХ «Приемочные испытания». Мероприятия по измерению и мониторингу закупок определены в ДП – ХХ «Закупки».
Соответствие и эффективность системы менеджмента качества контролируются с помощью внутренних аудитов и измерения показателей качества и удовлетворенности
потребителей. Результаты этих мероприятий доводятся до сведения высшего руководства и используются для выявления возможностей для улучшения.
Все результаты мониторинга, измерения и оценки документируются в соответствии с ДП – ХХ «Управление записями по качеству».
9.1.2 Удовлетворенность потребителей
Информация, относящаяся к удовлетворенности потребителей, собирается и обобщается из следующих источников:
- жалобы потребителей;
- отзывы потребителей;
- оценки удовлетворенности потребителей;
- опросы потребителей;
- возвраты продукта.
Порядок оценки удовлетворенности потребителей определен в ДП – ХХ «Оценка удовлетворенности потребителей».
Ответственным за разработку подходящих показателей удовлетворенности потребителей, а также за определение методов сбора и анализа соответствующей информации
является <указать название должности>.
Удовлетворенность потребителей используется в качестве одного из показателей результативности системы менеджмента качества. С этой целью информация об удовлетворенности
потребителей доводится до сведения руководства и оценивается в ходе анализа системы качества, как определено в ДП – ХХ «Анализ СМК со стороны руководства».
9.1.3 Анализ и оценка
Результаты мониторинга и измерений периодически собираются и анализируются для определения тенденций в работе и результативности системы качества и выявления
возможностей для улучшения.
Ответственным за координацию этих мероприятий, а также за представление выводов и тенденций высшему руководству является <указать название должности>.
В ходе анализа и оценки регистрируются следующие виды информации и данных:
- характеристики процессов и продуктов;
- соответствие продуктов требованиям потребителей;
- данные о работе поставщиков;
- удовлетворенность потребителей;
- данные о работе системы качества;
- результативность мероприятий по реагированию на риски и возможности;
- результаты внутренних аудитов;
- возможности для улучшения;
- результаты анализа СМК со стороны руководства.
Руководство по качеству. Пример
Данный пример руководства по качеству разработан на основании требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Он содержит описание реализации всех
требований данного стандарта, включая требования по риск-ориентированному мышлению. Структура руководства по качеству повторяет структуру стандарта
ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Пример руководства по качеству представляет, каким образом организация выполняет эти требования.
Руководство по качеству подходит для применения организациями различных видов деятельности и с различной численностью персонала.
Документ включает в себя 31 страницу.
Формат документа - pdf.
<< Руководство по качеству. Часть 5 ______
Руководство по качеству. Часть 7>>