Настоящая документированная процедура регламентирует порядок проведения корректирующих действий и коррекций с целью снижения вероятности повторения несоответствий в деятельности организации.
2. Область применения
Требования данной процедуры являются обязательными к применению во всех подразделениях и всеми сотрудниками организации.
3. Нормативные ссылки, сокращения, обозначения, термины и определения
Состав применяемых сокращений, обозначений, терминов и определений приводится в последующих подразделах.
ГОСТ Р ИСО 9000 – 2015 – «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».
ГОСТ Р 7.0.8-2013 – «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
ДП - 03 – «Управление несоответствиями».
ДП - 05 – «Предупреждающие действия».
ДП - 06 – «Внутренние аудиты».
ДП - 07 – «Анализ СМК со стороны руководства».
3.2 Сокращения
ГД - генеральный директор;
ДП - документированная процедура;
СМК - система менеджмента качества;
НД - нормативная документация.
3.3 Обозначения
3.4 Термины и определения
Документированная информация - структурированная информация, зафиксированная на носителе (ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Несоответствие – невыполнение требования (ГОСТ Р ИСО 9000-2015).
Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ГОСТ Р ИСО 9000-2015).
Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины несоответствия и предупреждения его повторного возникновения (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2015).
4. Описание процесса
Для устранения выявленных несоответствий в организации предусмотрено проведение:
коррекций;
корректирующих действий.
Проведение корректирующих действий и коррекций направлено на улучшение деятельности организации.
4.1. Объекты коррекций и корректирующих действий
Корректирующие действия и коррекции могут проводиться в отношении:
процессов;
продукции;
работ и услуг организации.
4.2 Характеристики процесса
Владелец процесса: менеджер по качеству.
Критерий результативности процесса: корректирующие действия и коррекции выполнены и признаны результативными.
Метод обеспечения результативности процесса: устранение причин несоответствий.
Показатели процесса:
Контролируемые показатели процесса
Периодичность мониторинга
Кто осуществляет мониторинг
количество повторно выявляемых несоответствий
ежемесячно
менеджер по качеству
5. Коррекции
Коррекции выполняются при обнаружении несоответствий в ходе контрольных мероприятий (мониторинг процессов, контроль продукции работ или услуг, внутренних аудитов СМК). Коррекции не требуют формализованного анализа причин.
Порядок действий по выполнению коррекций представлен на схеме 1.
...
№ п.п.
Действие процесса
Пояснение действий
1
Выявлено несоответствие
Данные о несоответствии могут быть получены из:
протокола анализа СМК со стороны руководства;
листов несоответствия по внутреннему аудиту;
результатов мониторинга процессов;
результатов контроля продукции (работ/услуг);
жалоб заказчиков;
протоколов оперативных совещаний.
2
Зарегистрировать несоответствие
Несоответствие регистрируется в Журнале регистрации несоответствий.
Для каждого несоответствия указывается:
источник несоответствия (первичный документ);
описание несоответствия;
причина (если возможно установить).
...
6. Корректирующие действия
Порядок действий по проведению корректирующих действий представлен на схеме 2.
...
Полную версию процедуры "Корректирующие действия" можно приобрести в интернет-магазине "Менеджмент качества".
Данная процедура разработана в соответствии с требованиями п.п. 10.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015).
При выявлении несоответствий организация должна предпринимать коррекции и (или) корректирующие действия и регистрировать и сохранять необходимую документированную информацию о несоответствиях.
Данная процедра содержит все необходимые мероприятия по управлению корректирующими действиями - схемы процессов выполнения коррекций и корректирующих действий, состав оформляемых документов, указание на ответственных лиц за проведение корректирующих действий, риски и возможности, связанные с данным процессом.
Процедура является унифицированной и может примяться как малыми организациями (численность персонала единицы человек), так и крупными компаниями (численность персонала несколько сотен человек).
Процедура "Корректирующие действия" применима для организаций различных сфер деятельности.