Корректирующие действия. Пример

1. Назначение

Настоящая документированная процедура регламентирует порядок проведения корректирующих действий и коррекций с целью снижения вероятности повторения несоответствий в деятельности организации.

2. Область применения

Требования данной процедуры являются обязательными к применению во всех подразделениях и всеми сотрудниками организации.

3. Нормативные ссылки, сокращения, обозначения, термины и определения

Состав применяемых сокращений, обозначений, терминов и определений приводится в последующих подразделах.

3.1 Нормативные ссылки

ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015 – «Система менеджмента качества. Требования».

ГОСТ Р ИСО 9000 – 2015 – «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ГОСТ Р 7.0.8-2013 – «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

ДП - 03 – «Управление несоответствиями».

ДП - 05 – «Предупреждающие действия».

ДП - 06 – «Внутренние аудиты».

ДП - 07 – «Анализ СМК со стороны руководства».

3.2 Сокращения

ГД - генеральный директор;

ДП - документированная процедура;

СМК - система менеджмента качества;

НД - нормативная документация.

3.3 Обозначения

Значки

3.4 Термины и определения

Документированная информация - структурированная информация, зафиксированная на носителе (ГОСТ Р 7.0.8-2013).

Несоответствие – невыполнение требования (ГОСТ Р ИСО 9000-2015).

Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ГОСТ Р ИСО 9000-2015).

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины несоответствия и предупреждения его повторного возникновения (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2015).

4. Описание процесса

Для устранения выявленных несоответствий в организации предусмотрено проведение:

  • коррекций;
  • корректирующих действий.

Проведение корректирующих действий и коррекций направлено на улучшение деятельности организации.

4.1. Объекты коррекций и корректирующих действий

Корректирующие действия и коррекции могут проводиться в отношении:

  • процессов;
  • продукции;
  • работ и услуг организации.

4.2 Характеристики процесса

Владелец процесса: менеджер по качеству.

Критерий результативности процесса: корректирующие действия и коррекции выполнены и признаны результативными.

Метод обеспечения результативности процесса: устранение причин несоответствий.

Показатели процесса:

Контролируемые показатели процесса

Периодичность мониторинга

Кто осуществляет мониторинг

количество повторно выявляемых несоответствий

ежемесячно

менеджер по качеству

5. Коррекции

Коррекции выполняются при обнаружении несоответствий в ходе контрольных мероприятий (мониторинг процессов, контроль продукции работ или услуг, внутренних аудитов СМК). Коррекции не требуют формализованного анализа причин.

Порядок действий по выполнению коррекций представлен на схеме 1.

Схема процесса коррекций

...

№ п.п.

Действие процесса

Пояснение действий

1

Выявлено несоответствие

Данные о несоответствии могут быть получены из:

  • протокола анализа СМК со стороны руководства;
  • листов несоответствия по внутреннему аудиту;
  • результатов мониторинга процессов;
  • результатов контроля продукции (работ/услуг);
  • жалоб заказчиков;
  • протоколов оперативных совещаний.

2

Зарегистрировать несоответствие

Несоответствие регистрируется в Журнале регистрации несоответствий.

Для каждого несоответствия указывается:

источник несоответствия (первичный документ);

описание несоответствия;

причина (если возможно установить).

...

6. Корректирующие действия

Порядок действий по проведению корректирующих действий представлен на схеме 2.

Схема процесса корректирующих действий

...

Полную версию процедуры "Корректирующие действия" можно приобрести в интернет-магазине "Менеджмент качества".

Процедура "Корректирующие действия"

Данная процедура разработана в соответствии с требованиями п.п. 10.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015).

При выявлении несоответствий организация должна предпринимать коррекции и (или) корректирующие действия и регистрировать и сохранять необходимую документированную информацию о несоответствиях.

Данная процедра содержит все необходимые мероприятия по управлению корректирующими действиями - схемы процессов выполнения коррекций и корректирующих действий, состав оформляемых документов, указание на ответственных лиц за проведение корректирующих действий, риски и возможности, связанные с данным процессом.

Процедура является унифицированной и может примяться как малыми организациями (численность персонала единицы человек), так и крупными компаниями (численность персонала несколько сотен человек).

Процедура "Корректирующие действия" применима для организаций различных сфер деятельности.