8.5 Производство продукции и предоставление услуг.
8.5.1 Управление производством продукции и предоставлением услуг.
8.5.2 Идентификация и прослеживаемость.
8.5.3 Собственность потребителей или внешних поставщиков.
8.5.4 Сохранение.
8.5.5 Деятельность после поставки.
8.5.6 Управление изменениями.
Руководство по качеству. Часть 6
8.6 Выпуск продукции и услуг.
8.7 Управление несоответствующими результатами процессов.
9. Оценка результатов деятельности.
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка.
9.1.1 Общие положения.
9.1.2 Удовлетворенность потребителей.
9.1.3 Анализ и оценка.
Руководство по качеству. Часть 7
9.2 Внутренний аудит.
9.3 Анализ со стороны руководства.
9.3.1 Общие положения.
9.3.2 Входные данные анализа СМК со стороны руководства.
9.3.3 Выходные данные анализа СМК со стороны руководства.
10 Улучшение.
10.1 Общие положения.
10.2 Несоответствия и корректирующие действия.
10.3 Постоянное улучшение.
1. Введение
<Организация> создана в _____ г. Основным направлением деятельности организации является <перечислить виды деятельности >.
<Организация> разработала и внедрила систему менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015).
Система менеджмента качества позволяет организации документировать и совершенствовать деятельность, чтобы лучше удовлетворять потребности и ожидания наших потребителей
и других заинтересованных сторон.
Данное руководство представляет положения системы менеджмента качества, разграничивает полномочия, взаимоотношения и ответственность персонала, работающего в рамках СМК.
В руководстве содержатся ссылки на процедуры и мероприятия, которые также входят в систему менеджмента качества.
Данное руководство используется для ознакомления сотрудников и (при необходимости) внешних организаций или других заинтересованных сторон с внедренными средствами
управления и контроля деятельности организации.
В <организации> работает штат высококвалифицированных специалистов, способных выполнять работы любой степени сложности.
Организационная структура <организации> представлена на рисунке.
2. Термины, определения и сокращения
Термины и определения:
RAID массив – несколько жестких дисков, управляемых контроллером, предназначенные для повышения надежности хранения данных.
Потребитель – лицо или организация, которые могут получать или получают продукцию или услугу, предназначенные или требуемые этим лицом или организацией. Пример
потребителя – клиент, заказчик, конечный пользователь, розничный продавец, получатель продукции или услуг, бенефециар и покупатель (ГОСТ Р ИСО 9000:2015).
Валидация – подтверждение, посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения,
выполнены (ГОСТ Р ИСО 9000:2015).
Верификация – подтверждение, посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены (ГОСТ Р ИСО 9000:2015).
Карта процесса – документ, в котором указываются основные параметры процесса, графическая схема процесса, ответственные за выполнение операций процесса и документация по процессу.
Продукт – продукция, работа или услуга, предоставляемая организацией потребителю.
Применяемые сокращения:
ДП – документированная процедура
КП – карта процесса
ИТ – информационные технологии
РИ – рабочая инструкция
СМК – система менеджмента качества
3. Нормативные ссылки
Стандарты:
ГОСТ Р ИСО 9000:2015 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
ГОСТ Р ИСО 9001:2015 – «Система менеджмента качества. Требования».
<Организация> стремится определить свою позицию на рынке и понять, какие внешние и внутренние факторы, вытекающие из правовых, политических,
экономических, социальных и технологических вопросов, влияют на стратегическое направление деятельности и внутреннее развитие организации.
<Организация> выявляет, анализирует, отслеживает и пересматривает факторы, которые могут повлиять на способность удовлетворять потребности потребителей
и других заинтересованных сторон, а также факторы, которые могут негативно повлиять на стабильность процессов или целостность системы управления.
С этой целью высшее руководство организации разрабатывает и ежегодно актуализирует концепцию развития. Весь состав факторов внешней и внутренней среды указан в
концепции развития организации.
Результаты этой работы являются частью системы управления рисками и возможностями. Более подробная информация по системе управления рисками и возможностями
представлена в разделе 6.1 данного руководства.
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
<Организация> проводит выявление, анализ и систематизацию заинтересованных сторон, которые могут оказать влияние на деятельность организации и систему качества.
Состав заинтересованных сторон и их потребности определены в концепции развития организации.
Основными заинтересованными сторонами организации являются:
№ п.п.
Заинтересованная сторона
Потребности и ожидания заинтересованных сторон
1
Потребители
Низкая стоимость продукта, высокое качество работ, оперативность выполнения работ
2
Собственники, владельцы организации
Рентабельность организации, рост прибыли
3
Руководство организации
Увеличение роста продаж и прибыльности, повышение эффективности работы
4
Наёмные сотрудники
Хорошие условия работы, обучение, продвижение по службе, признание заслуг и материальные поощрения
5
Внешние партнеры (поставщики)
Заключение долгосрочных контрактов, предоставление информации о потребностях потребителей, продвижение услуг партнеров среди потребителей
6
Надзорные организации
Своевременное представление отчётности (бухгалтерской, налоговой, социальной).
Чтобы гарантировать, что продукты и процессы <Организации> продолжают соответствовать всем требованиям, <Организация> выявляет и
оценивает потенциальное влияние потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
Если возможно, <Организация> преобразует соответствующие потребности и ожидания заинтересованных сторон в требования, которые становятся входными
данными для системы менеджмента качества.
4.3 Область применения системы менеджмента качества.
<Организация> определила область применения системы менеджмента качества для реализации целей и политики, которые имеют отношение к контексту,
продуктам и всем заинтересованным сторонам.
Система менеджмента качества распространяется на следующие виды деятельности:
<перечислить виды деятельности организации>
…
и продукты:
<перечислить виды продуктов >
В системе менеджмента качества <Организации> нет исключений из требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015).
4.4 Система менеджмента качества и ее процессы.
Система менеджмента качества включает в себя собственные процессы организации и процессы, переданные сторонним организациям на аутсорсинг. Передача отдельных
процессов на аутсорсинг не освобождает организацию от ответственности за соответствие требованиям потребителей, законодательным и нормативно-правовым актам по таким
процессам.
4.4.1 Собственные процессы организации
Система менеджмента качества организации разработана в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015) и является инструментом постоянного
повышения результативности деятельности организации.
Ключевые группы процессов СМК включают:
Название процесса
Владелец процесса
Критерий результативности процесса
Административное управление
<указать должность>
Выполнение принятых решений с заданными требованиями и в установленные сроки
Продажи
<указать должность>
Обеспечение продаж не менее уровня рентабельности
Производство продукта
<указать должность>
Производство продукта в установленные сроки, с требуемым качеством и с установленным бюджетом
Обеспечение ресурсами
<указать должность>
Состав, количество и характеристики ресурсов соответствуют требованиям
Контроль, мониторинг и измерения
<указать должность>
Выполнены все предусмотренные мероприятия по контролю, мониторингу и измерениям
Детальная документированная информация по этим группам процессов представлена в документированных процедурах, картах процессов, блок-схемах, матрицах, графиках,
диаграммах и т.п.
Для каждого процесса определены контролируемые показатели процесса, а также риски и возможности, присущие каждому процессу (приведены в документированных процедурах).
Результативность каждого процесса измеряется и оценивается с помощью регулярных внутренних аудитов, проверок качества и анализа данных.
4.4.2 Процессы на аутсорсинге
Если организация передает какой-либо процесс или его часть на аутсорсинг, то устанавливаются критерии контроля процесса, такие как компетентность персонала, методы
проверки, предоставление сертификатов соответствия продукции, соблюдение требований, документированных процедур и т.д.
Применяемые средства контроля зависят от потенциального влияния процессов на аутсорсинге на удовлетворение требований потребителей или заинтересованных сторон, а
также от степени совместного контроля над процессом. Процессы, переданные на аутсорсинг, контролируются с помощью закупок и договорных соглашений.
Более подробная информация по процессам на аутсорсинге представлена в разделе 8.4.
Данный пример руководства по качеству разработан на основании требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Он содержит описание реализации всех
требований данного стандарта, включая требования по риск-ориентированному мышлению. Структура руководства по качеству повторяет структуру стандарта
ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Пример руководства по качеству представляет, каким образом организация выполняет эти требования.
Руководство по качеству подходит для применения организациями различных видов деятельности и с различной численностью персонала.