Данная процедура предназначена для управления одним из видов документированной информации - документацией системы менеджмента качества.
2. Область применения
Процедура представляет часть процесса управления документированной информацией организации. Применение процедуры относится к документам на различных носителях – бумажных и электронных.
Требования данной процедуры обязательны для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками организации.
3. Нормативные ссылки, сокращения, обозначения, термины и определения
Состав применяемых сокращений, обозначений, терминов и определений приводится в последующих подразделах.
3.1 Нормативные ссылки
ГОСТ Р ИСО 9001:2015 - Система менеджмента качества. Требования.
ГОСТ Р 7.0.8-2013 - СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
3.2 Сокращения
ГД - генеральный директор;
ДП - документированная процедура;
СМК - система менеджмента качества.
3.3 Обозначения
3.4 Термины и определения
Документированная информация - структурированная информация, зафиксированная на носителе (ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Носитель (документированной) информации - материальный объект, предназначенный для закрепления, хранения (и воспроизведения) речевой, звуковой или изобразительной информации ( ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Типовая форма – документ, в который вносятся данные, требуемые системой менеджмента качества. Документ может быть на бумажном и электронном
носителе.
4. Описание процесса
4.1 Состав документов системы качества
Документация системы качества включает следующие виды документов:
Руководство по качеству;
Документированные процедуры системы качества;
Рабочие инструкции;
Типовые формы документов и записей по качеству.
Система обозначений документов СМК должна включать номер документа, сокращенное обозначение вида документа, его название.
Виды документов СМК:
Документированная процедура – ДП;
Рабочая инструкция – РИ;
Руководство по качеству – РК;
Типовая форма – ТФ.
Каждый документ системы качества должен иметь версию. Версия на документах обозначается двумя цифрами - 01, 02 и т.д. Первая версия документа указывается на вновь разрабатываемом документе. При изменении документа изменяется номер версии документа.
4.2 Структура документов системы качества
Структура руководства по качеству должна включать следующие разделы:
1. Введение – в данном разделе представляется описание, виды деятельности и структура организации.
2. Термины и определения – в данном разделе представляются термины и определения, применяемые в руководстве по качеству.
3. Нормативные ссылки – в данном разделе указываются номера и названия нормативных документов, на которые даются ссылки в тексте руководства по качеству.
4. Среда организации – в данном разделе указываются внешние и внутренние условия работы организации, состав заинтересованных сторон, область применения системы качества. Также в данном разделе приводится общее описание системы менеджмента качества, состав процессов системы менеджмента качества и их краткая характеристика. Состав подразделов должен соответствовать подразделу 4 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015.
5. Ответственность руководства – в данном разделе указывается выполнение требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 по лидерству руководства. Состав подразделов должен соответствовать подразделу 5 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015.
6. Планирование системы менеджмента качества – в данном разделе указываются структура и принципы планирования системы менеджмента качества. Состав подразделов должен соответствовать подразделу 6 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015.
7. Средства обеспечения – в данном разделе представляется информация по реализации требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015, связанных с управлением ресурсами. Раздел ...
...
5 Управление документацией СМК
Схема процесса управления документацией системы качества применима ко всем видам документов системы качества. Порядок управления документацией СМК представлен на схеме 1.
...
Полную версию процедуры "Управление документацией СМК" можно приобрести в интернет-магазине "Менеджмент качества".