Серия стандартов объединенных общим названием ИСО 9000 содержит в себе стандарты разных типов. Каждый тип имеет свое назначение. Стандарты серии разделяются на три типа – тип А, тип B и тип C. Такое же разделение на типы применяется и к стандартам других серий, разработанных на различные системы менеджмента (экологического менеджмента, промышленной безопасности и пр.)
Структура ИСО серии 9000
Стандарты типа А – это стандарты, содержащие требования к системе менеджмента. Данный тип стандартов позволяет различным субъектам экономической деятельности (предприятиям и организациям) демонстрировать свою способность выполнять внутренние и внешние требования за счет разработки и внедрения соответствующей системы менеджмента. Сертификация проводится только по этому типу стандартов.
Стандарты типа B – это стандарты, содержащие руководящие указания по системе менеджмента. Стандарты этого типа помогают организациям применять требования указанные в стандартах типа А за счет дополнительных пояснений по тем или иным элементам требований к системе менеджмента.
Стандарты типа С – это стандарты, взаимосвязанные со стандартами на систему менеджмента. В этих стандартах представляется дополнительная информация по специфичным вопросам системы менеджмента или даются пояснения по применению отдельных методов, обеспечивающих реализацию требований к системе менеджмента.
Состав стандартов ИСО серии 9000
В разделе приведены стандарты ИСО серии 9000 действовавшие на начало 2020 года.
№ стандарта
Дата публикации
Название
ISO 9000:2015
09.2015
Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ISO 9001:2015
09.2015
Системы менеджмента качества. Требования.
ISO/TS 9002:2016
11.2016 пересмотрен в 2020
Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ISO 9001:2015
ISO 9004:2018
04.2018
Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого развития.
ISO 10001:2018
07.2018
Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций.
ISO 10002:2018
07.2018
Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по работе с претензиями в организациях.
ISO 10003:2018
07.2018
Менеджмент качества - удовлетворенность потребителя - руководящие указания по разрешению внешних споров для организаций.
ISO 10004:2018
07.2018
Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителя. Руководящие указания по мониторингу и измерению.
ISO 10005:2018
06.2018 обновлен 08.2019
Менеджмент качества. Руководящие указания по планам качества.
ISO 10006:2017
11.2017
Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению качеством в проектах.
ISO 10007:2017
03.2017 обновлен 07.2019
Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией.
ISO 10008:2013
06.2013
Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по электронным торговым сделкам между юридическими и физическими лицами.
ISO/TR 10013:2001
07.2001 пересмотрен в 2007
Руководящие указания по документированию системы менеджмента качества.
ISO 10014:2006
07.2006
Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению финансовых и экономических выгод.
ISO 10014:2006/COR 1:2007
03.2007
Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению финансовых и экономических выгод. Техническая корректировка 1.
ISO 10015:2019
12.2019
Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту компетенции и развитию персонала.
ISO/TR 10017:2003
05.2003
Руководящие указания по статистическим методам для ISO 9001:2000.
ISO 10018:2020
04.2020
Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлеченности персонала.
ISO 10019:2005
01.2005
Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг.
ISO 15189:2012
11.2012 обновлен 08.2014
Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности.
ISO/TS 19218-1:2011
05.2011 пересмотрен в 2019
Изделия медицинские. Иерархическая структура кодов для неблагоприятных событий. Часть 1. Коды типов событий.
ISO/TS 19218-1:2011/Amd 1:2013
01.2013
Изделия медицинские. Иерархическая структура кодов для неблагоприятных событий. Часть 1. Коды типов событий. Поправки.
ISO/TS 19218-2:2012
04.2012 пересмотрен в 2019
Изделия медицинские. Иерархическая структура кодов неблагоприятных событий. Часть 2. Коды оценки.
ISO 19443:2018
05.2018
Системы менеджмента качества - специфические требования к применению ИСО 9001:2015 организациями в цепочке поставок ядерного энергетического сектора, поставляющих продукцию и услуги, имеющие важное значение для ядерной безопасности (ОИС).
ISO 22870:2016
11.2016
Исследования по месту лечения. Требования к качеству и компетентности.
Актуализировано 27.04.2020