Структура ИСО серии 9000

Серия стандартов объединенных общим названием ИСО 9000 содержит в себе стандарты разных типов. Каждый тип имеет свое назначение. Стандарты серии разделяются на три типа – тип А, тип B и тип C. Такое же разделение на типы применяется и к стандартам других серий, разработанных на различные системы менеджмента (экологического менеджмента, промышленной безопасности и пр.)

Стандарты типа А – это стандарты, содержащие требования к системе менеджмента. Данный тип стандартов позволяет различным субъектам экономической деятельности (предприятиям и организациям) демонстрировать свою способность выполнять внутренние и внешние требования за счет разработки и внедрения соответствующей системы менеджмента. Сертификация проводится только по этому типу стандартов.

Стандарты типа B – это стандарты, содержащие руководящие указания по системе менеджмента. Стандарты этого типа помогают организациям применять требования указанные в стандартах типа А за счет дополнительных пояснений по тем или иным элементам требований к системе менеджмента.

Стандарты типа С – это стандарты, взаимосвязанные со стандартами на систему менеджмента. В этих стандартах представляется дополнительная информация по специфичным вопросам системы менеджмента или даются пояснения по применению отдельных методов, обеспечивающих реализацию требований к системе менеджмента.

Состав стандартов ИСО серии 9000

В разделе приведены стандарты ИСО серии 9000 действовавшие на начало 2020 года.

№ стандарта

Дата публикации

Название

ISO 9000:2015

09.2015

Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ISO 9001:2015

09.2015

Системы менеджмента качества. Требования.

ISO/TS 9002:2016

11.2016 пересмотрен в 2020

Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ISO 9001:2015

ISO 9004:2018

04.2018

Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого развития.

ISO 10001:2018

07.2018

Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций.

ISO 10002:2018

07.2018

Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по работе с претензиями в организациях.

ISO 10003:2018

07.2018

Менеджмент качества - удовлетворенность потребителя - руководящие указания по разрешению внешних споров для организаций.

ISO 10004:2018

07.2018

Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителя. Руководящие указания по мониторингу и измерению.

ISO 10005:2018

06.2018 обновлен 08.2019

Менеджмент качества. Руководящие указания по планам качества.

ISO 10006:2017

11.2017

Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению качеством в проектах.

ISO 10007:2017

03.2017 обновлен 07.2019

Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией.

ISO 10008:2013

06.2013

Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по электронным торговым сделкам между юридическими и физическими лицами.

ISO/TR 10013:2001

07.2001 пересмотрен в 2007

Руководящие указания по документированию системы менеджмента качества.

ISO 10014:2006

07.2006

Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению финансовых и экономических выгод.

ISO 10014:2006/COR 1:2007

03.2007

Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению финансовых и экономических выгод. Техническая корректировка 1.

ISO 10015:2019

12.2019

Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту компетенции и развитию персонала.

ISO/TR 10017:2003

05.2003

Руководящие указания по статистическим методам для ISO 9001:2000.

ISO 10018:2020

04.2020

Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлеченности персонала.

ISO 10019:2005

01.2005

Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг.

ISO 15189:2012

11.2012 обновлен 08.2014

Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности.

ISO/TS 19218-1:2011

05.2011 пересмотрен в 2019

Изделия медицинские. Иерархическая структура кодов для неблагоприятных событий. Часть 1. Коды типов событий.

ISO/TS 19218-1:2011/Amd 1:2013

01.2013

Изделия медицинские. Иерархическая структура кодов для неблагоприятных событий. Часть 1. Коды типов событий. Поправки.

ISO/TS 19218-2:2012

04.2012 пересмотрен в 2019

Изделия медицинские. Иерархическая структура кодов неблагоприятных событий. Часть 2. Коды оценки.

ISO 19443:2018

05.2018

Системы менеджмента качества - специфические требования к применению ИСО 9001:2015 организациями в цепочке поставок ядерного энергетического сектора, поставляющих продукцию и услуги, имеющие важное значение для ядерной безопасности (ОИС).

ISO 22870:2016

11.2016

Исследования по месту лечения. Требования к качеству и компетентности.

Актуализировано 27.04.2020