На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ Отличия ISO 9001:2015 \ Разделы 9-10

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
  Нефтегазовая отрасль
Pointer ISO 14001:2014 DIS

Отличия ИСО 9001:2015 разделы 9-10

Для проведения сравнения и выявления отличий стандарта ИСО 9001:2008 от ИСО 9001:2015 разделы стандарта ИСО 9001:2015 сопоставлены с наиболее подходящими разделами стандарта ИСО 9001:2008. Текст стандартов не приводится. Указывается сущность сделанных изменений по каждому из разделов.

 

Пояснение по каждому требованию ИСО 9001:2015 и рекомендации по их внедрению приводятся в книге

"ИСО 9001:2015 Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Общее сравнение требований стандартов ИСО 9001:2008 и ИСО 9001:2015 можно посмотреть в брошюре

"ISO 9001:2015 Новые требования. Сравнение с ISO 9001:2008"

Книга ИСО 9001:2015 Пояснения Интерпретация требований Руководство по внедрению Брошюра ISO 9001:2015 Новые требования. Сравнение с ISO 9001:2008
Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

 

Разделы ISO 9001:2015 DIS Разделы ISO 9001:2008

9. Проведение оценки.

В состав данного раздела вошла часть требований п.п. 8 и п.п. 5 версии стандарта ИСО 9001:2008.

8. Измерение, анализ и улучшения.

9.1 Мониторинг, измерения, анализ и оценка.

9.1.1 Общие положения.

Раздел включает дополнительные требования, по сравнению с ИСО 9001:2008. От организации требуется установить все случаи, когда необходимо проводить:

  • мониторинг и измерения;
  • анализ и оценку результатов мониторинга и измерений.

В соответствии с новыми требованиями организация должна оценивать характеристики качества продукции и эффективность своей системы менеджмента качества.

В новой версии стандарта исключены требования по применению статистических методов для проведения анализа и измерений. Теперь организация может сама выбирать подходящие методы.

8. Измерение, анализ и улучшения.

 

8.1 Общие положения.

9.1.2 Удовлетворенность потребителей.

Требования данного раздела расширены по сравнению с версией ИСО 9001:2008. Теперь организация должна получать информацию, касающуюся мнения потребителей об организации и мнения о продуктах и услугах организации.

8.2.1 Удовлетворенность потребителей.

9.1.3 Анализ и оценка.

Помимо анализа, новая версия стандарта включает в себя еще и оценку.

В отличие от версии ИСО 9001:2008 новый стандарт устанавливает не состав информации для проведения анализа, а его цели.

Результаты анализа и оценки используются для подготовки входных данных для анализа СМК со стороны руководства.

8.4 Анализ данных.

9.2 Внутренний аудит.

Новая версия стандарта не требует наличия документированной процедуры. Вместо этого организация должна вести и поддерживать документированную информацию по аудитам.

Сущность требований по внутреннему аудиту, в основном, такая же, как в версии ИСО 9001:2008. Изменились только формулировки требований. Часть из них была перефразирована.

8.2.2 Внутренний аудит.

9.3 Анализ со стороны руководства.

Новая версия ИСО 9001:2015 более точно устанавливает состав данных для анализа системы качества со стороны руководства.

В частности, в ходе анализа необходимо рассмотреть:

  • внешние и внутренние изменения, которые могут повлиять на систему качества и на стратегические направления деятельности организации;
  • показатели работы внешних поставщиков и других заинтересованных сторон;
  • достаточность ресурсов;
  • эффективность мероприятий по реагированию на риски и возможности.

5.6 Анализ со стороны руководства.

10. Улучшения.

В новой версии стандарта исключены требования по предупреждающим действиям, т.к. вместо них стандарт требует выполнения действий по реагированию на риски и возможности.

8. Измерение, анализ и улучшения.

10.1 Общие положения.

Версия стандарта ISO 9001:2015. делает больший акцент на улучшения, чем версия ISO 9001:2008. Улучшениям посвящен отдельный раздел требований. По новым требованиям, организация должна определять возможности для улучшения и предпринимать необходимые действия. Улучшения могут касаться:

  • процессов;
  • продукции и услуг;
  • системы качества.

8.1 Общие положения.

10.2 Несоответствия и корректирующие действия.

В сравнении с версией ИСО 9001:2008, новая версия содержит два понятии: коррекция и корректирующие действия. Теперь организация должна принять меры по устранению несоответствия или его последствий (выполнить коррекцию) и принять меры по устранению причин (выполнить корректирующие действия).

Новая версия стандарта допускает, что причины некоторых несоответствий устранить невозможно. В этом случае организация может снизить вероятность повторения несоответствия до приемлемого уровня.

8.5.2 Корректирующие действия.

10.3 Непрерывное улучшение.

В новой версии стандарта организация помимо улучшения результативности системы качества должна улучшать ее пригодность и адекватность.

Версия ISO 9001:2015 требует от организации применять необходимые инструменты и методологии для выявления слабостей системы, а также для поддержания ее постоянного совершенствования.

8.5.1 Непрерывное улучшение.

 

<< Разделы 7-8

         
     
             
       
© KPMS 2007-2016