На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Тренинги по СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ Отраслевые версии\ Автомобилестроение

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Среда организации (новое)
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Нефтегазовая отрасль
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
Pointer ISO 14001:2014 DIS
 
Рекомендуем приобрести:
Книга ИСО 9001:2015
ИСО 9001:2015 Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению.
Книга Понимание организации и ее среды
Понимание организации и ее среды.

Менеджмент качества в автомобилестроении

Основным стандартом системы качества в автомобилестроении является международный стандарт ISO/TS16949 – «Quality management systems. Particular requirements for the application of ISO 9001:2008 for automotive production and relevant service part organizations» - Системы менеджмента качества. Специальные требования по применению ISO 9001:2008 в организациях производящих автомобильную продукцию и запасные части к ней.

Стандарт ISO/TS 16949 был разработан международной группой по автомобилестроению (International Automotive Task Force) в сотрудничестве с техническим комитетом ISO TC176. В состав этой группы входят представители автомобильных концернов (в частности, Ford, General Motors, Daimler, Chrysler, BMW, Fiat, Pigeon - Citroen, Renault, Volkswagen) и представители автомобильных ассоциаций (AIAG – США, VDA – Германия, SMMT – Великобритания, ANFIA – Италия, FIEV – Франция).

Новости сайта:  

27-28 ноября Synergy Global Forum 2017 в СК "Олимпийский".

19.05.2017

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены сведения по среде организации.

 
Поиск по сайту:  
 
 
Поделиться:  
 
Услуги партнеров:  
Маркетинговые исследования

Бизнес-планы

 
 

Первая версия стандарта была опубликована в 1999 году.

Стандарт гармонизировал и объединил в себе требования стандартов качества автомобильной промышленности стран-лидеров в этой отрасли:

  • QS9000 – американский стандарт качества в автомобильной отрасли, разработанный «большой тройкой» производителей автомобилей – General Motors, Chrysler и Ford . Также этот стандарт был адаптирован несколькими производителями грузовиков в США. Сертификация по этому стандарту прекратилась в 2006 г. Совместно со стандартом QS 9000 применялся стандарт TE9000 - Quality System Requirements, Tooling and Equipment (Требования системы качества - оборудование и инструмент). Этот стандарт также был разработан представителями «большой тройки» и предназначался для применения поставщиками оборудования, инструмента, оснастки и приспособлений для автомобильной отрасли.
  • VDA 6.1 – немецкий стандарт качества, разработанный для поставщиков запасных частей и комплектующих в автомобильной отрасли. Кроме VDA 6.1 в Германии, для автомобильной отрасли были разработаны стандарты VDA 6.2 и VDA 6.4. VDA 6.2 - это стандарт качества для обслуживающих организаций – автодилеров, сервисных центров, тюнинговых компаний, изготовителей прототипов. VDA 6.4 - стандарт качества для поставщиков средств производства и оборудования – производителей оснастки, машин и производственного оборудования для автомобильной промышленности.
  • EAQF – французский стандарт качества для автомобильной промышленности. Этот стандарт был разработан и применялся компаниями Citroen , Peugeot , Renault и поставщиками этих компаний.
  • AVSQ – итальянский стандарт качества для автомобильной промышленности. Этот стандарт был разработан и применялся Итальянскими поставщиками и производителями в автомобильной промышленности – Fiat, Alfa Romeo, Innocenti, Lancia, Maserati и Ferrari.

Все эти стандарты были основаны на требованиях ISO 9001 однако они не копировали друг друга и имели некоторые отличия.

С момента принятия первой редакции стандарта ISO/TS 16949 производители автомобилей и поставщики комплектующих стали постепенно переходить с национальных стандартов на международный стандарт ISO/TS 16949. Действующая на сегодняшний день редакция стандарта ISO/TS 16949:2009 является третьей редакцией. Сертификация компаний, работающих в автомобильной отрасли, осуществляется на соответствие данному стандарту.

Помимо самого стандарта в автомобильной промышленности применяются так называемые «техники качества» - это методы обеспечения качества, которые должны применять организации, если они внедряют требования стандарта ISO/TS 16949.

К «техникам качества» относятся:

  • APQP – Advanced Product Quality Planning and Control Plan (Перспективное планирование качества продукции и план управления);
  • FMEA - Potential Failure Mode and Effects Analysis (Анализ видов и последствий отказов);
  • MSA - Measurement Systems Analysis (Анализ измерительных систем);
  • PPAP - Production Part Approval Process (Процесс приемки комплектующих производства);
  • QSA - Quality System Assessment (Оценка системы качества);
  • SPC - Statistical Process Control (Статистическое управление процессом).

Изначально все указанные выше «техники качества» входили в систему обеспечивающих документов стандарта QS 9000.

В России для автомобильной промышленности приняты стандарты аналогичные международным:

  • ГОСТ Р 51814.1-2009 - Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части – аналог международного стандарта ISO/TS 16949:2009;
  • ГОСТ Р 51814.2-2001 - Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов – аналог «техники качества» FMEA;
  • ГОСТ Р 51814.3-2001 - Системы качества в автомобилестроении. Методы статистического управления процессами – аналог «техники качества» SPC;
  • ГОСТ Р 51814.4-2004 - Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Одобрение производства автомобильных компонентов – аналог «техники качества» PPAP;
  • ГОСТ Р 51814.5-2005 - Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Анализ измерительных и контрольных процессов – аналог «техники качества» MSA;
  • ГОСТ Р 51814.6-2005 - Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов – аналог «техники качества» APQP;
  • ГОСТ Р 51814.7-2005 - Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества – аналог «техники качества» QSA.

Японская автомобильная ассоциация - Japanese Automobile Manufacturers Association (JAMA), присоединилась к разработке международного стандарта ISO/TS 16949 в 2002 г. когда вышла вторая редакция этого стандарта. Поэтому японские автопроизводители (Toyota, Nissan, Honda и др.) начали признавать сертификацию поставщиков по стандарту ISO/TS 16949 только со второй редакции. Традиции качества японских автомобильных производителей гораздо более глубокие, чем в Европе и Америке, поэтому, несмотря на признание международного стандарта японские автомобильные компании предъявляют к поставщикам дополнительные требования. Для японских компаний сертификация поставщиков по стандарту ISO/TS 16949:2009 является только самым минимальным требованием. Дополнительные требования к поставщикам содержатся в стандартах этих компаний. Например, у Toyota они содержатся в Supplier Quality Assurance Manual (SQAM) – руководство гарантии качества поставщика.

         
           
             
       
© KPMS 2007-2017