На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Тренинги по СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ Отраслевые версии\ Нефтегазовая отрасль

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Среда организации (новое)
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Нефтегазовая отрасль
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
Pointer ISO 14001:2014 DIS
 
Рекомендуем приобрести:
Книга ИСО 9001:2015
ИСО 9001:2015 Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению.
Книга Понимание организации и ее среды
Понимание организации и ее среды.

Менеджмент качества в нефтегазовой отрасли

Для нефтегазовой отрасли в 2003 г. был разработан и опубликован международный стандарт ISO/TS 29001. Он предназначен для применения производителями, поставщиками услуг, продавцами и поставщиками оборудования и материалов в нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности. Стандарт представляет собой техническую спецификацию, выполняя требования которой эти организации могут разработать и внедрить систему менеджмента качества, учитывающую особенности работы нефтегазовой отрасли. Стандарт явился результатом сотрудничества технического комитета 67 ISO (Materials, equipment and offshore structures for petroleum, petrochemical and natural gas industries – Материалы, оборудование и морские сооружения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности) и API (American Petroleum Institute – Американского института нефти).

Новости сайта:  

27-28 ноября Synergy Global Forum 2017 в СК "Олимпийский".

19.05.2017

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены сведения по среде организации.

 
Поиск по сайту:  
 
 
Поделиться:  
 
Услуги партнеров:  
Маркетинговые исследования

Бизнес-планы

 
 

В 2010 году была опубликована третья редакция данного стандарта - ISO/TS 29001:2010 «Petroleum, petrochemical and natural gas industries. Sector-specific quality management systems. Requirements for product and service supply organizations» – Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Отраслевые системы менеджмента качества. Требования к организациям, поставляющим продукцию и услуги. Стандарт может применяться для сертификации компаний, работающих в нефтегазовой отрасли.

ISO/TS 29001 основывается на требованиях ISO 9001, а также включает в себя добавочные требования по проектированию, разработке, производству, установке и обслуживанию (всего порядка 45 дополнительных требований). Добавочные требования направлены на предотвращение дефектов и снижение отклонений и потерь от работы поставщиков товаров и услуг. Также за счет этих специфических требований обеспечивается согласованность действий организаций, работающих в нефтегазовой отрасли, и повышаются гарантии качества поставок товаров и услуг. Эти требования представлены в стандарте отдельно в дополнительных разделах.

В ряде стран были приняты национальные стандарты на основе ISO/TS 29001:2007 (вторая редакция стандарта):

  • ABNT NBR ISO TS 29001:2008 «INDUSTRIAS DO PETROLEO, GAS NATURAL E PETROQUIMICA. Sistemas de gestao da qualidade especificos do setor - Requisitos para organizacoes de fornecimento de produtos e servicos» - Стандарт Бразилии. Был отменен с выходом новой редакции международного стандарта ISO/TS 29001:2010;
  • API Spec Q1: 2007 «Specification for quality programs for the petroleum, petrochemical and natural gas industry – 8-th edition» – Спецификации программ качества для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности – 8-я редакция. Стандарт США. Отличие данного стандарта от международного заключается только в приложении, представляющем библиографию;
  • GSO ISO TS 29001:2008 «Petroleum, Petrochemical And Natural Gas Industries - Sector Specific Quality Management Systems - Requirements For Product And Service Supply Organizations» – Стандарт ближневосточных нефтедобывающих стран (Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Йемен).

Национальные стандарты являются аутентичным переводом международного стандарта ISO/TS 29001:2007. После принятия новой редакции международного стандарта в 2010 году, осуществляется их пересмотр национальными институтами по стандартизации.

В России действует стандарт ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007 «Менеджмент организации. Требования к системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности». Однако, Российский стандарт является аутентичным переводом первой редакции (редакция 2003 г.) международного стандарта ISO/TS 29001.

Некоторые крупные компании, работающие в нефтегазовой отрасли, разрабатывают свои стандарты системы менеджмента качества. Они предназначены для применения поставщиками продукции и услуг этих компаний.

Примерами стандартов могут служить стандарты Газпрома:

  • СТО «Газпром» 1.5–2005 «Система стандартизации ОАО «Газпром». Комплекс стандартов ОАО «Газпром» на системы менеджмента качества. Основные положения»;
  • СТО «Газпром» 9000–2006 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
  • СТО «Газпром» 9001–2006 «Системы менеджмента качества. Требования. Часть I. Общие требования»;
  • СТО «Газпром» 9001–2006 «Системы менеджмента качества. Требования. Часть II. Специальные требования»;
  • СТО «Газпром» 9011–2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по оценке систем менеджмента качества»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть I. Руководство по анализу видов и последствий несоответствий при проектировании продукции и производственных процессов»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть II. Руководство по применению методов обработки и анализа данных»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть III. Руководство по планам качества»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть IV. Проектирование продукции с использованием методов структурирования функции качества»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть V. Рекомендации по самооценке соответствия СМК требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть VI. Рекомендации по применению методов экономического анализа эффективности процессов менеджмента качества».
         
           
             
       
© KPMS 2007-2017