На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ Отраслевые версии\ Нефтегазовая отрасль

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
  Нефтегазовая отрасль
Pointer ISO 14001:2014 DIS

Менеджмент качества в нефтегазовой отрасли

Для нефтегазовой отрасли в 2003 г. был разработан и опубликован международный стандарт ISO/TS 29001. Он предназначен для применения производителями, поставщиками услуг, продавцами и поставщиками оборудования и материалов в нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности. Стандарт представляет собой техническую спецификацию, выполняя требования которой эти организации могут разработать и внедрить систему менеджмента качества, учитывающую особенности работы нефтегазовой отрасли. Стандарт явился результатом сотрудничества технического комитета 67 ISO (Materials, equipment and offshore structures for petroleum, petrochemical and natural gas industries – Материалы, оборудование и морские сооружения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности) и API (American Petroleum Institute – Американского института нефти).

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

В 2010 году была опубликована третья редакция данного стандарта - ISO/TS 29001:2010 «Petroleum, petrochemical and natural gas industries. Sector-specific quality management systems. Requirements for product and service supply organizations» – Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Отраслевые системы менеджмента качества. Требования к организациям, поставляющим продукцию и услуги. Стандарт может применяться для сертификации компаний, работающих в нефтегазовой отрасли.

ISO/TS 29001 основывается на требованиях ISO 9001, а также включает в себя добавочные требования по проектированию, разработке, производству, установке и обслуживанию (всего порядка 45 дополнительных требований). Добавочные требования направлены на предотвращение дефектов и снижение отклонений и потерь от работы поставщиков товаров и услуг. Также за счет этих специфических требований обеспечивается согласованность действий организаций, работающих в нефтегазовой отрасли, и повышаются гарантии качества поставок товаров и услуг. Эти требования представлены в стандарте отдельно в дополнительных разделах.

В ряде стран были приняты национальные стандарты на основе ISO/TS 29001:2007 (вторая редакция стандарта):

  • ABNT NBR ISO TS 29001:2008 «INDUSTRIAS DO PETROLEO, GAS NATURAL E PETROQUIMICA. Sistemas de gestao da qualidade especificos do setor - Requisitos para organizacoes de fornecimento de produtos e servicos» - Стандарт Бразилии. Был отменен с выходом новой редакции международного стандарта ISO/TS 29001:2010;
  • API Spec Q1: 2007 «Specification for quality programs for the petroleum, petrochemical and natural gas industry – 8-th edition» – Спецификации программ качества для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности – 8-я редакция. Стандарт США. Отличие данного стандарта от международного заключается только в приложении, представляющем библиографию;
  • GSO ISO TS 29001:2008 «Petroleum, Petrochemical And Natural Gas Industries - Sector Specific Quality Management Systems - Requirements For Product And Service Supply Organizations» – Стандарт ближневосточных нефтедобывающих стран (Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Йемен).

Национальные стандарты являются аутентичным переводом международного стандарта ISO/TS 29001:2007. После принятия новой редакции международного стандарта в 2010 году, осуществляется их пересмотр национальными институтами по стандартизации.

В России действует стандарт ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007 «Менеджмент организации. Требования к системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности». Однако, Российский стандарт является аутентичным переводом первой редакции (редакция 2003 г.) международного стандарта ISO/TS 29001.

Некоторые крупные компании, работающие в нефтегазовой отрасли, разрабатывают свои стандарты системы менеджмента качества. Они предназначены для применения поставщиками продукции и услуг этих компаний.

Примерами стандартов могут служить стандарты Газпрома:

  • СТО «Газпром» 1.5–2005 «Система стандартизации ОАО «Газпром». Комплекс стандартов ОАО «Газпром» на системы менеджмента качества. Основные положения»;
  • СТО «Газпром» 9000–2006 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
  • СТО «Газпром» 9001–2006 «Системы менеджмента качества. Требования. Часть I. Общие требования»;
  • СТО «Газпром» 9001–2006 «Системы менеджмента качества. Требования. Часть II. Специальные требования»;
  • СТО «Газпром» 9011–2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по оценке систем менеджмента качества»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть I. Руководство по анализу видов и последствий несоответствий при проектировании продукции и производственных процессов»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть II. Руководство по применению методов обработки и анализа данных»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть III. Руководство по планам качества»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть IV. Проектирование продукции с использованием методов структурирования функции качества»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть V. Рекомендации по самооценке соответствия СМК требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001»;
  • СТО «Газпром» 9004–2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть VI. Рекомендации по применению методов экономического анализа эффективности процессов менеджмента качества».
         
     
             
       
© KPMS 2007-2016