На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ Отличия ISO 9001:2015 \ Разделы 1-6

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
  Нефтегазовая отрасль
Pointer ISO 14001:2014 DIS

Отличия ИСО 9001:2015 разделы 1-6

Для проведения сравнения и выявления отличий стандарта ИСО 9001:2008 от ИСО 9001:2015 разделы стандарта ИСО 9001:2015 сопоставлены с наиболее подходящими разделами стандарта ИСО 9001:2008. Текст стандартов не приводится. Указывается сущность сделанных изменений по каждому из разделов.

 

Пояснение по каждому требованию ИСО 9001:2015 и рекомендации по их внедрению приводятся в книге

"ИСО 9001:2015 Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Общее сравнение требований стандартов ИСО 9001:2008 и ИСО 9001:2015 можно посмотреть в брошюре

"ISO 9001:2015 Новые требования. Сравнение с ISO 9001:2008"

Книга ИСО 9001:2015 Пояснения Интерпретация требований Руководство по внедрению Брошюра ISO 9001:2015 Новые требования. Сравнение с ISO 9001:2008
Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

 

Разделы ISO 9001:2015 DIS Разделы ISO 9001:2008

01. Общие положения.

Версия стандарта ИСО 9001:2015 содержит два дополнительных пункта (c) и (f).

Вместо термина «окружение организации», который применялся в ISO 9001:2008 версия ISO 9001:2015 использует термин «контекст». Этот термин включает в себя внутренние факторы (например, культура организации) и внешние факторы (например, социально-экономические условия), в которых работает организация.

01. Общие положения.

02. Стандарты ISO на системы менеджмента.

Этот раздел указывает на связь ключевых стандартов системы менеджмента: ISO 9001, ISO 9000, ISO 9004. Также, в этом разделе указывается взаимосвязь со стандартами ISO серии 10000, список которых приводится в приложении C . Стандарты ISO серии 10000 призваны помочь организации в вопросах определения и поиска методов улучшения системы, процессов или деятельности.

03. Взаимосвязь с ISO 9004.

03. Процессный подход.

В этом разделе представлена новая модель взаимосвязи процессного подхода и разделов стандарта ИСО 9001:2015.

02. Процессный подход.

04. Цикл PDCA.

В версии ИСО 9001:2008 этот цикл включался в состав раздела «процессный подход». В новой версии (ИСО 9001:2015) он выделен в отдельный подраздел.

В этом разделе объясняется, каким образом цикл PDCA применяется к процессам.

02. Процессный подход.

05. Представления о подходе, основанном на рисках.

Версия ИСО 9001:2008 только упоминала о рисках, связанных с окружением организации. Однако в состав разделов стандарта эти требования не входили. В новой версии стандарта ISO 9001:2015 риски играют более заметную роль. Организация должна определить свои риски и предпринять действия по реагированию на них.

01. Общие положения.

06. Взаимосвязь с другими стандартами на системы менеджмента.

В отличие от версии ISO 9001:2008 здесь даются пояснения по применению единой структуры стандартов на системы менеджмента.

04. Совместимость с другими системами менеджмента.

1. Область применения.

Данный раздел почти не изменился. В сравнении с версией ИСО 9001:2008 в данном разделе нет подразделов. Подраздел 1.2 «Применение», который содержался в версии 2008г., преобразован в раздел 4.3. При этом термин «исключения» в новой версии ISO 9001:2015 не применяется.

1. Область применения.

 

1.1 Общие положения.

2. Нормативные ссылки.

В новой версии стандарта ИСО 9001:2015 нормативные ссылки не содержатся. Версия 2008 г. содержала в этом разделе ссылку на стандарт ISO 9000:2005. Отсутствие ссылки в новой версии связано с тем, что все необходимые термины включены в раздел 3 ИСО 9001:2015.

2. Нормативные ссылки.

3. Термины и определения.

Версия 2008 г. содержала ссылку на стандарт ISO 9000:2005 (словарь). Версия ISO 9001:2015 содержит в этом разделе все необходимые термины, что избавляет от необходимости ссылаться на ISO 9000:2005. Состав терминов расширен. Появились термины, которых нет в ISO 9000:2005.

3. Термины и определения.

4. Контекст организации.

Новый заголовок раздела.

отсутствует.

4.1 Понимание организации и ее контекста.

Это новые требования, в соответствии с которыми организация должна определить внутренние и внешние условия, влияющие на ее систему менеджмента. Внешним аудиторам организация должна продемонстрировать результаты анализа этих условий.

отсутствует.

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.

Это новые требования. Организация должна определить потребности своих клиентов, владельцев, персонала, поставщиков, общества и т.д. которые могут оказать влияние на систему менеджмента качества. Выполнение этих требований имеет большое значение, т.к. зачастую, требования потребителей, это не единственные требования, влияющие на систему качества.

отсутствует.

4.3 Определение области действия системы менеджмента качества.

Этот раздел требует от организации определить область действия системы качества. Она должна быть установлена с учетом условий п.п.4.1 и п.п. 4.2, а также с учетом продукции и услуг организации.

Термин «исключения» больше не применяется. Вместо него употребляется - «требования, которые не могут быть применены».

Новая версия стандарта ИСО 9001:2015 устанавливает, что если требование может быть применено (в пределах указанной области), то оно должно быть применено.

Область действия системы качества может включать всю организацию, отдельные функции, отдельные подразделения или одну или несколько функциональных групп.

Область действия системы качества должна быть документирована.

1.2 Применение.

4.4 Система менеджмента качества и ее процессы.

В новой версии ISO 9001:2015 делается меньший акцент на документированности системы и больший на процессном подходе. В соответствии с новой версией для процессов должны быть определены дополнительные характеристики:

  • входы и выходы процесса;
  • характеристики исполнения;
  • ответственность и полномочия;
  • риски, возможности и методы реагирования на них.

Документированная информация требуется как для управления процессами, так и для подтверждения результатов работы.

4.1 Общие требования.

5. Лидерство.

Новое название раздела.

5. Ответственность руководства.

5.1 Лидерство и обязательства.

Новое название раздела.

5.1 Обязательства руководства.

5.1.1 Лидерство и обязательства в системе менеджмента качества.

В новой версии ИСО 9001:2015 предъявляются дополнительные требования к роли высшего руководства. В частности, высшее руководство должно:

  • нести ответственность за эффективность системы;
  • гарантировать интеграцию требований системы менеджмента качества и бизнес процессов организации;
  • стимулировать распространение процессного подхода;
  • гарантировать достижение системой качества требуемых результатов;
  • участвовать, направлять и поддерживать людей, чтобы способствовать работе системы менеджмента качества;
  • стимулировать постоянное улучшение системы качества;
  • обеспечивать поддержку других ролей управления.

5.1 Обязательства руководства.

5.1.2 Ориентация на потребителей.

В сравнении с версией ИСО 9001:2008 требования прописаны более подробно, однако их суть осталась та же. Кроме того, появилось новое требование. Высшее руководство отвечает за определение рисков и возможностей, которые могут повлиять на удовлетворенность потребителей.

5.2 Ориентация на потребителей.

5.2 Политика в области качества.

Появилось дополнительное требование, которое связано с доступностью политики в области качества всем заинтересованным сторонам.

5.3 Политика в области качества.

5.3 Роли, ответственность и полномочия в организации.

В новой версии ИСО 9001:2015 нет требования о наделении полномочиями отдельного представителя руководства. Тем не менее, ответственность и полномочия сохраняются. Теперь они могут быть распределены между несколькими людьми.

5.5.1 Ответственность и полномочия.

5.5.2 Представитель руководства.

6. Планирование системы менеджмента качества.

Новое название раздела.

5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества.

6.1 Действия по реагированию на риски и возможности.

Это новые требования стандарта. В версии ИСО 9001:2008 концепция управления рисками только упоминалась, но при этом никаких действий по управления рисками не требовалось.

Новая версия ИСО 9001:2015 требует предпринимать действия по реагированию на риски и возможности при внедрении системы. Однако наличие формализованной системы управления рисками или документированных процессов управления рисками не обязательно.

Организация должна учесть риски и возможности, влияющие на систему качества, в ходе ее разработки.

отсутствует.

6.2 Цели в области качества и планирование достижения целей.

Версия стандарта ИСО 9001:2008 подразумевает, что о целях в области качества необходимо информировать заинтересованные стороны. Регулярный мониторинг целей и их измерение также подразумевается. Новая версия ИСО 9001:2015 устанавливает эти требования в явном виде.

Кроме того, организация должна планировать достижение целей в области качества. Это означает, что для каждой цели в области качества необходимо установить:

  • что должно быть сделано, кем и когда;
  • ресурсы для достижения целей;
  • каким образом будут оцениваться результаты достижения целей.

5.4.1 Цели в области качества.

 

5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества.

6.3 Планирование изменений.

Этот раздел расширяет требования п.п. 5.4.2 (б) версии стандарта ISO 9001 2008.

Новая версия ISO 9001:2015 требует, чтобы при внедрении изменений были учтены:

  • цели изменений и возможные последствия;
  • целостность системы качества;
  • наличие и доступность ресурсов;
  • обязанности и полномочия.

5.4.2 (б) … сохранялась целостность системы менеджмента качества при планировании и внедрении изменений.

 

Разделы 7-8 >>

         
     
             
       
© KPMS 2007-2016