На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ Отраслевые версии\ Здравоохранение\ Стандарты JCI

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
  Нефтегазовая отрасль
Pointer ISO 14001:2014 DIS

Стандарты JCI

Стандарты JCI (Joint Commission International) являются одними из стандартов в области качества и безопасности для медицинских учреждений. Впервые стандарты были опубликованы в 2000 году компанией Joint Commission International. Сама компания Joint Commission International была создана в 1994 году двумя американскими компаниями, занимающимися вопросами качества и безопасности в медицинской деятельности: Quality Healthcare Resources и Joint Commission. Целью создания компании Joint Commission International являлось создание условий для обучения и консалтинга на международном рынке.

На сегодняшний день компания Joint Commission International занимается разработкой стандартов качества и безопасности медицинской деятельности JCI, проведением обучения по этим стандартам и аккредитацией медицинских учреждений по стандартам JCI.

Стандарты JCI разрабатываются международными экспертами. Эти стандарты устанавливают единые требования к процессам медицинских организаций разного профиля и видов деятельности. Стандарты JCI аккредитованы в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare) и во Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization).

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

JCI является одной из крупнейших международных организаций по аккредитации медицинских учреждений. Основной акцент в аккредитации медицинских учреждений эта компания делает на повышение безопасности обслуживания пациентов. На сегодняшний день по стандартам JCI аккредитовано более 600 медицинских учреждений в 57 странах мира. Помимо аккредитации медицинских учреждений JCI проводит сертификацию программ медицинской помощи по различным направлениям.

Роль стандартов JCI

Стандарты JCI являются специализированными стандартами качества медицинской деятельности. Их внедрение предполагает достаточно высокий уровень развития и уровень культуры работы медицинской организации. Если сравнивать эти стандарты с другими стандартами на системы качества (ISO 9001, EFQM, премии по качеству), то стандарты JCI являются наиболее сложными.

Для медицинских организаций с низким уровнем развития стандарты JCI не принесут эффективных результатов, а внедрение может оказаться формальным процессом. Высокий уровень развития предполагает эффективный менеджмент и высокую дисциплину всего персонала. Кроме того, весь персонал организации должен знать, понимать и применять в работе основные элементы менеджмента качества.

Роль стандартов JCI

 

Эффективное применение стандартов JCI возможно в организациях, которые в своем развитии прошли этапы внедрения ISO 9001 и совершенствование деятельности на основе премий по качеству. Эти модели систем качества являются основой для внедрения стандартов JCI .

ISO 9001 позволяет внедрить в практику работы медицинской организации процессный подход и циклы совершенствования деятельности. Премии по качеству (премия EFQM, премия Деминга, премия правительства РФ, премия Болдриджа и пр.) дают возможность организации и ее персоналу повысить дисциплину работы за счет применения методов самооценки. Эти элементы являются фундаментом для внедрения стандартов JCI. Поэтому, как правило, чтобы применять стандарты JCI , организация должна пройти этапы внедрения и работы со стандартами ISO 9001 и премиями по качеству.

 

 

Виды стандартов JCI

Стандарты JCI включают в себя различные направления и виды деятельности медицинских учреждений. Эти стандарты являются хорошей базой для обеспечения качества медицинского обслуживания и повышения удовлетворенности пациентов. Внедрение стандартов JCI помогает медицинским учреждениям повысить уровень культуры работы, снизить риск, как для пациентов, так и для сотрудников учреждения и повысить качество и безопасность медицинского обслуживания.

Стандарты JCI включают в себя:

  • Стандарт аккредитации JCI для поликлиник. Этот стандарт определяет требования и рекомендации к организации работы медицинских учреждений, оказывающих амбулаторную помощь. В том числе он может применяться к учреждениям, оказывающим (амбулаторно) отдельные медицинские услуги: стоматологические, хирургические, радиологическую диагностику, диализ, амбулаторное лечение хронических заболеваний и пр.
  • Стандарт аккредитации JCI для стационаров. Этот стандарт определяет требования к больницам и стационарам. Также этот стандарт может применяться к стационарам, являющимся подразделениями медицинских вузов.
  • Стандарт аккредитации JCI для оказания медицинской помощи на дому. Данный стандарт определяет требования к медицинским организациям, оказывающим услуги медицинской помощи на дому, в том числе и услуги по уходу за престарелыми пациентами. В этом стандарте устанавливаются требования по комплексному медицинскому обслуживанию на дому, социальной адаптации пациентов, реабилитации, функциональной независимости и пр.
  • Стандарт аккредитации JCI для центров оказания первичной медицинской помощи. Требования этого стандарта распространяются на организации здравоохранения, которые оказывают первичную амбулаторно-поликлиническую помощь, скорую, неотложную и общепрофильную медицинскую помощь.
  • Стандарт аккредитации JCI для медицинских лабораторий. Медицинские лаборатории являются особо важной областью медицинской деятельности, которая нуждается в жестких правилах и стандартах. Стандарт JCI для медицинских лабораторий определяет требования, на основании которых пациентам можно гарантировать точность и достоверность результатов исследований и диагностики.
  • Стандарт аккредитации JCI для услуг по транспортировке пациентов. Этот стандарт предназначен для медицинских учреждений и экстренных служб, осуществляющих транспортировку пациентов и пострадавших. Требования стандарта JCI распространяются на случаи экстренной и плановой транспортировки всеми видами транспорта: автомобильным, воздушным, водным, железнодорожным.
  • Стандарт аккредитации JCI для долгосрочной медицинской помощи. Этот стандарт предназначен для организаций, осуществляющих медицинскую помощь пациентам, нуждающимся в длительном лечении и уходе. К таким учреждениям относятся: дома престарелых, реабилитационные центры, пансионаты для хронических больных и т.п.
  • Стандарт JCI для сертификации программ медицинской помощи. С помощью этого стандарта медицинские организации могут сертифицировать отдельные программы медицинской помощи. К таким отдельным программам могут относиться, например, программы лечения хронических заболеваний.

Аккредитация по стандартам JCI

Аккредитация по стандартам JCI дает возможность медицинской организации повысить культуру работы, создать условия безопасности предоставления услуг пациентам и существенно повысить качество медицинского обслуживания. Кроме того, аккредитация по стандартам JCI подтверждает соответствие организации стандартам медицинского обслуживания мирового уровня.

Как правило, аккредитация по стандартам JCI позволяет:

  • повысить уровень доверия пациентов к медицинской организации;
  • обеспечить безопасную и эффективную среду для пациентов и работников медицинской организации;
  • повысить удовлетворенность пациентов за счет более высоко качества обслуживания и качества медицинской помощи;
  • учитывать ожидания и потребности всех заинтересованных сторон (пациента, его семьи, персонала медицинского учреждения, общественных организаций);
  • создать систему обеспечения безопасности пациентов;
  • регулярно повышать качество медицинских услуг.

Медицинские организации, успешно прошедшие аккредитацию по стандартам JCI, получают отличительный знак соответствия стандартам JCI. Этот знак может использоваться в маркетинговых целях.

Чтобы получить аккредитацию JCI, медицинская организация должна выполнить ряд шагов:

1. Определение стандарта аккредитации и планирование дальнейших действий. На этом этапе медицинская организация должна оценить свои услуги и определить, какие стандарты JCI наиболее подходят к ее деятельности. После определения подходящих стандартов организации необходимо спланировать свои дальнейшие действия по внедрению этих стандартов.

2. Получение стандартов и руководств. Для начала работ по внедрению стандартов JCI медицинская организации должна приобрести необходимые стандарты и руководства у компании Joint Commission International и пройти процесс предварительной регистрации. Предварительная регистрация представляет собой регистрацию на сайте компании Joint Commission International и является просто уведомлением о желании медицинской организации пройти аккредитацию по стандартам JCI.

3. Проведение обучения. Успешное внедрение стандартов JCI предполагает знание этих стандартов сотрудниками медицинской организации. Для начала внедрения стандартов необходимо, чтобы в организации была сформирована команда внедрения, которая пройдет обучение по стандартам JCI.

4. Первоначальная оценка. В ходе данного этапа команда внедрения проводит первоначальную оценку соответствия требованиям стандартов JCI. Оценка дает возможность оценить степень расхождения существующей практики работы медицинского учреждения и требований стандартов. Также, оценка дает возможность составить детальный план, по которому будут внедряться стандарты JCI.

5. Внедрение требований стандартов JCI. Этот этап является самым длительным. В ходе данного этапа организация должна разработать множество процессов и процедур, позволяющих выполнить требования стандартов JCI.

6. Регистрация в системе JCI. После завершения внедрения, для подтверждения готовности к прохождению аккредитации, организация должна зарегистрироваться в электронной системе E-App на сайте компании Joint Commission International. Регистрация позволит компании JCI определить график проверки медицинской организации и спланировать свои дальнейшие действия.

7. Проведение аккредитации. В ходе данного этапа эксперты JCI осуществляют проверку медицинской организации на соответствие требованиям стандартов JCI. По результатам проверки они представляют свое заключение. Если заключение положительное, то медицинской организации выдается сертификат и присваивается знак соответствия стандартам JCI.

8. Повторная аккредитация. Период действия аккредитации по стандартам JCI составляет три года. После завершения этого периода медицинская организация должна пройти повторную аккредитацию. В интервале между аккредитациями, эксперты JCI осуществляют надзорные проверки за деятельностью аккредитованных организаций.

         
     
             
       
© KPMS 2007-2016