На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Тренинги по СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ ISO 9001:2015 DIS\ Раздел 10 Пояснения

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Среда организации (новое)
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Нефтегазовая отрасль
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
Pointer ISO 14001:2014 DIS
 
Рекомендуем приобрести:
Книга ИСО 9001:2015
ИСО 9001:2015 Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению.
Книга Понимание организации и ее среды
Понимание организации и ее среды.

ИСО 9001:2015 Раздел 10

На данной странице представлены пояснения к п.п. 10.1 стандарта ИСО 9001:2015.

 

Книга по ИСО 9001

 

 

 

Полный текст пояснений ко всем требованиям стандарта ИСО 9001:2015 содержится в книге "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению".

Книгу можно приобрести в интернет-магазине "Менеджмент качества".

 

 

 

 

 

 

Новости сайта:  

27-28 ноября Synergy Global Forum 2017 в СК "Олимпийский".

19.05.2017

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены сведения по среде организации.

 
Поиск по сайту:  
 
 
Поделиться:  
 
Услуги партнеров:  
Маркетинговые исследования

Бизнес-планы

 
 
Требования п.п. 10.1 "Общие положения"
Текст стандарта

Организация должна определять и выбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения их удовлетворённости.

Это должно включать:

a) улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, а также учёта будущих потребностей и ожиданий;

b) коррекцию, предотвращение или снижение влияния нежелательных воздействий;

c) улучшение результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.

Примечание — Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.

Похожий раздел ИСО 9001:2008 8.5.1 «Постоянное улучшение»
Пояснения

Улучшение работы организации и системы качества является ключевым фактором в повышении удовлетворённости потребителей. Однако это не означает, что организация должна постоянно вносить изменения в свою работу или систему качества. Улучшение может быть реализовано в виде повторяющихся действий, которые выполняются по мере выявления отдельных возможностей. Стандарт не обязывает внедрять все улучшения. Вносить изменения в деятельность, процессы или продукцию нужно только в том случае, если такие изменения целесообразны.

Организация должна разработать и применять систему совершенствования. Под системой понимается набор подходов, методологий, инструментов и технологий, которые компания использует, чтобы добиться улучшений в своей работе. Эти улучшения бывают долгосрочными, среднесрочными и оперативными (краткосрочными). Долгосрочные улучшения обычно затрагивают все процессы организации, инфраструктуру и производственную среду. Среднесрочные улучшения воздействуют на отдельные процессы или отдельные элементы инфраструктуры. Оперативные улучшения затрагивают отдельные работы в рамках процессов.

Для каждого вида улучшений должен быть разработан свой порядок проведения.

Что делать для выполнения требований

Для выполнения требований данного раздела стандарта организации необходимо:

  • определить объекты, в отношении которых могут выполняться улучшения. Стандарт задаёт минимальный состав таких объектов: продукция и услуги, процессы, система качества, организация в целом. Помимо указанных, объектами улучшений могут быть: технологии, знания, инфраструктура, среда организации и т.п.;
  • установить «масштабность» улучшений. Она определяется периодом их внедрения: долгосрочные, среднесрочные, оперативные;
  • установить виды улучшений, которые могут применяться к выбранным объектам. Примеры видов улучшений заданы стандартом. К видам улучшений относятся: коррекция, корректирующие действия, непрерывное совершенствование (японский подход «Кайдзен»), реинжиниринг и пр.;
  • разработать порядок и правила осуществления улучшений для каждого из видов.
Какая информация необходима

Порядок проведения улучшений желательно представить в виде документированной информации. Этот порядок может отличаться для различных видов улучшений. Разработка порядка действий позволяет организации подходить к вопросу улучшений системно.

Особенность системы качества заключается в том, что возможности для усовершенствования могут возникать случайно, в ходе выполнения повседневной работы. Например, при контроле процесса, ответе на претензии потребителей, в ходе производственных совещаний или составлении оперативных планов. Для того чтобы использовать возможности по улучшению, организация должна располагать системой регистрации, оценки, планирования и реализации предложений по совершенствованию.

Порядок действий по улучшению может быть представлен в виде методики или процедур системы качества. Частью таких процедур являются процедуры выполнения коррекций и корректирующих действий.

 

         
           
             
       
© KPMS 2007-2017