На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ ISO 9001:2015 DIS\ Раздел 10 Пояснения

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
  Нефтегазовая отрасль
Pointer ISO 14001:2014 DIS

ИСО 9001:2015 Раздел 10

На данной странице представлены пояснения к п.п. 10.1 стандарта ИСО 9001:2015.

 

Книга по ИСО 9001

 

 

 

Полный текст пояснений ко всем требованиям стандарта ИСО 9001:2015 содержится в книге "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению".

Книгу можно приобрести в интернет-магазине "Менеджмент качества".

 

 

 

 

 

 

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 
Требования п.п. 10.1 "Общие положения"
Текст стандарта

Организация должна определять и выбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения их удовлетворённости.

Это должно включать:

a) улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, а также учёта будущих потребностей и ожиданий;

b) коррекцию, предотвращение или снижение влияния нежелательных воздействий;

c) улучшение результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.

Примечание — Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.

Похожий раздел ИСО 9001:2008 8.5.1 «Постоянное улучшение»
Пояснения

Улучшение работы организации и системы качества является ключевым фактором в повышении удовлетворённости потребителей. Однако это не означает, что организация должна постоянно вносить изменения в свою работу или систему качества. Улучшение может быть реализовано в виде повторяющихся действий, которые выполняются по мере выявления отдельных возможностей. Стандарт не обязывает внедрять все улучшения. Вносить изменения в деятельность, процессы или продукцию нужно только в том случае, если такие изменения целесообразны.

Организация должна разработать и применять систему совершенствования. Под системой понимается набор подходов, методологий, инструментов и технологий, которые компания использует, чтобы добиться улучшений в своей работе. Эти улучшения бывают долгосрочными, среднесрочными и оперативными (краткосрочными). Долгосрочные улучшения обычно затрагивают все процессы организации, инфраструктуру и производственную среду. Среднесрочные улучшения воздействуют на отдельные процессы или отдельные элементы инфраструктуры. Оперативные улучшения затрагивают отдельные работы в рамках процессов.

Для каждого вида улучшений должен быть разработан свой порядок проведения.

Что делать для выполнения требований

Для выполнения требований данного раздела стандарта организации необходимо:

  • определить объекты, в отношении которых могут выполняться улучшения. Стандарт задаёт минимальный состав таких объектов: продукция и услуги, процессы, система качества, организация в целом. Помимо указанных, объектами улучшений могут быть: технологии, знания, инфраструктура, среда организации и т.п.;
  • установить «масштабность» улучшений. Она определяется периодом их внедрения: долгосрочные, среднесрочные, оперативные;
  • установить виды улучшений, которые могут применяться к выбранным объектам. Примеры видов улучшений заданы стандартом. К видам улучшений относятся: коррекция, корректирующие действия, непрерывное совершенствование (японский подход «Кайдзен»), реинжиниринг и пр.;
  • разработать порядок и правила осуществления улучшений для каждого из видов.
Какая информация необходима

Порядок проведения улучшений желательно представить в виде документированной информации. Этот порядок может отличаться для различных видов улучшений. Разработка порядка действий позволяет организации подходить к вопросу улучшений системно.

Особенность системы качества заключается в том, что возможности для усовершенствования могут возникать случайно, в ходе выполнения повседневной работы. Например, при контроле процесса, ответе на претензии потребителей, в ходе производственных совещаний или составлении оперативных планов. Для того чтобы использовать возможности по улучшению, организация должна располагать системой регистрации, оценки, планирования и реализации предложений по совершенствованию.

Порядок действий по улучшению может быть представлен в виде методики или процедур системы качества. Частью таких процедур являются процедуры выполнения коррекций и корректирующих действий.

 

         
     
             
       
© KPMS 2007-2016