Pipedrive – это CRM система, ориентированная на малый и средний бизнес. Ее функционал представляет собой простой, но эффективный инструмент управления процессом продаж. Система поставляется в виде облачного решения на основе сервисов SaaS (software-as-a-service). Работу возможно организовать с любого компьютера или мобильного устройства.
Pipedrive
Основными пользователями CRM системы являются малые группы или единичные пользователи. Это обуславливает «специализацию» Pipedrive. Система максимально проста в настройках. Из нее исключен функционал, невостребованный в процессе продаж.
Система Pipedrive имеет локализацию на нескольких языках, в том числе и на русском. Для начала работы можно воспользоваться бесплатной версией системы. Срок действия пробной версии составляет 30 дней. Она является полнофункциональной CRM системой. Чтобы Pipedrive продолжала работать после пробного периода, необходимо приобретать подписку. Ценообразование является стандартным для информационных систем на основе облачных решений – плата рассчитывается на одного пользователя в месяц.
Функционал Pipedrive
Количество функций CRM системы не велико, но все они являются наиболее востребованными в малом бизнесе. Функции относятся к управлению продажами, маркетингу, совместной работе и отчетности.
Состав основных функций Pipedrive:
- обзор канала продаж – позволяет просматривать информацию о состоянии активностей на всех этапах продаж. Обзор представляется в виде текущих мероприятий на каждом из этапов. Такое представление выявляет наиболее важные мероприятия (в отличие от традиционного представления в виде списка дел).
- история контактов – Pipedrive содержит историю взаимодействий между продавцами и потенциальными клиентами. Для быстрой работы с контактами организован простой поиск по имени или названию организации. Чтобы начать новый контакт (сделать звонок или отправить сообщение по электронной почте) достаточно щелкнуть по записи в истории контактов. Для каждого контакта есть возможность добавлять заметки.
- шкала времени – представляет собой инструмент для отслеживания продаж во времени. Задачи расположены по ожидаемой дате закрытия сделки, позволяя продавцу видеть все виды деятельности, которые необходимо выполнить для завершения продажи.
- прогноз продаж – обеспечивает планирование и оценку ожидаемых финансовых результатов. Используя прогноз продаж Pipedrive, можно отслеживать все задачи, электронные письма и звонки, запланированные на предстоящий день, а также те, которые планируется завершить в более отдаленной перспективе.
- отчеты о продажах – Pipedrive разработал настраиваемую систему отчетности, которую пользователи могут адаптировать к своим потребностям. В отчеты легко добавляются дополнительные показатели, включая количество звонков, сделанных отдельными пользователями, и количество активностей, завершенных в течение определенного периода времени. Информация в отчетах разделяется по категориям, продуктам, услугам, или пользователям.
- интеграция – Pipedrive интегрируется с приложениями сторонних разработчиков, включая Dropbox, сервисы и диск Google, Google Maps. Кроме того, в системе реализована возможность интеграции с различными приложениями по API интерфейсу.
- импорт и экспорт данных – для обмена данными есть возможность импорта/экспорта данных. Pipedrive позволяет осуществлять импорт/экспорт в электронные таблицы, Zoho CRM, Salesforce, SugarCRM и многие другие CRM системы.
- поддержка нескольких языков – для работы в различных регионах возможна локализация системы. На сегодняшний день осуществляется поддержка 10 языков, в том числе русского.
- работа с несколькими валютами – в зависимости от страны работы можно выбрать соответствующую валюту. Вся информация по продажам будет отображаться в той валюте, в которой осуществляется сделка.
Преимущества и недостатки Pipedrive
Система Pipedrive не может сравниться по своим функциональным возможностям с CRM системами, обеспечивающими поддержку полного цикла продаж: от сбора первоначальной информации о потенциальном клиенте до послепродажного обслуживания. Тем не менее, в своем сегменте, это решение является эффективным и удобным инструментом. С точки зрения пользователя у нее есть ряд важных достоинств, облегчающих работу малого бизнеса.
Достоинства Pipedrive:
- простота использования – для пользователей интерфейс и настройки системы являются простыми и интуитивно понятными. Большинство настроек можно выполнить простым перетаскиванием объектов по рабочей панели (drag-and-drop). Все ненужные или неиспользуемые элементы могут быть скрыты, что уменьшает информационную нагрузку на пользователя и повышает эффективность его работы.
- фокус на продажах – специализация этой CRM системы на продажах позволяет концентрировать внимание специалистов на действиях, необходимых для завершения сделок по продажам. Представление мероприятий на линии времени дает возможность определять наиболее важные действия с точки зрения конечного результата. Это отличает Pipedrive от других систем, которые фокусируются на управлении активностями без привязки к конечному результату.
- стоимость – для своего сегмента Pipedrive является сравнительно недорогим вариантом. Сервис предоставляется в полнофункциональной версии. Нет никаких скрытых платежей и комиссий, связанных с расширением функциональности или дополнительными возможностями по интеграции.
- безопасность данных – Pipedrive обеспечивает достаточно хороший уровень безопасности данных пользователей. В ходе работы используются безопасные соединения, где вся информация зашифрована. Сохранность данных обеспечивается за счет резервного копирования. Оно осуществляется в режиме реального времени на независимые сервера. Кроме того, данные каждой организации хранятся в отдельной базе.
К недостаткам Pipedrive можно отнести:
- функции обеспечения продаж – сервис ориентирован на процесс продаж, но в нем не реализована документальная поддержка этого процесса. Отсутствует интеграция с бухгалтерией, что затрудняет выставление счетов, ведение контрактов и сопровождение договоров.
- работа с данными – система имеет ограниченные возможности по обработке и управлению данными. Записи могут дублироваться, поэтому чистку данных необходимо проводить вручную.
- отсутствие поддержки текущих отношений с клиентами – сервис ориентирован на первичные продажи, но для обеспечения поддержки действующих клиентов функционал системы предоставляет очень мало возможностей.
- отчетность – система отчетности сильно ограничена. Ее возможности позволяют отследить только текущие активности и оценить прогноз продаж.
Pipedrive – это молодая, постепенно развивающаяся CRM система. Она не обладает развитой функциональностью, мощной аналитикой и отчетностью. Возможности интеграции ограничены. Однако для большинства пользователей системы такие возможности не нужны. Главными потребителями сервиса являются малые компании, стартапы, фрилансеры, индивидуальные предприниматели. У этого сегмента пользователей количество контактов, договоров и взаимодействий с клиентами не велико. Их основными требованиями являются: простота, удобство и интуитивно понятные принципы работы CRM системы. По этим показателям Pipedrive обходит многих своих конкурентов.