На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Внедрение СМК\ Обучение по СМК

Pointer Этапы внедрения СМК
Pointer Обучение по СМК
  Высшее руководство
  Внутренний аудитор
Pointer Разработка документации
Pointer Управление изменениями
  Мотивация персонала
  Методика оценки мотивации персонала
Pointer Сертификация СМК
Pointer Инструменты качества
  Гистограмма
  Стратификация
  Диаграмма Парето
  Диаграмма разброса
  Диаграмма Исикавы
  Контрольный листок
  Контрольная карта
  Диаграмма сродства
  Диаграмма связей
  Древовидная диаграмма
  Матричная диаграмма
  Сетевой график
  Матрица приоритетов
  Диаграмма PDPC
  Мозговой штурм
  FMEA анализ
  Домик качества. Часть 1
  Домик качества. Часть 2
  Домик качества. Часть 3
  5 Почему

Обучение по менеджменту качества

Построить и внедрить систему качества без обученных сотрудников проблематично, даже если для этого привлечь внешних консультантов. Причина этого проста – система качества это система, в которой ежедневно и систематически работают сотрудники организации, а не консультанты.

Для эффективного внедрения и работы системы менеджмента качества необходимо обучение следующих категорий сотрудников:

  • высшее руководство;
  • специалисты предприятия (рабочая группа внедрения);
  • внутренние аудиторы;
  • работники подразделений.
Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Все эти категории должны пройти обучение по менеджменту качества, но по разным программам и в разных объемах.

Высшее руководство. Из числа высшего руководства должны быть обучены руководитель организации и все его заместители. Основная цель обучения руководства организации - дать представление о системе качества, ознакомить с преимуществами, которые дает внедрение системы качества, с положениями стандартов ИСО серии 9000.

Самая главная цель обучения руководителей организации заключается в объяснении важности их участия и их роли в построении и функционировании системы качества.

Специалисты предприятия. Специалисты предприятия, входящие в состав рабочей группы по качеству должны быть обучены все, т.к. основная нагрузка по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы качества ложится на них. Цель обучения этих специалистов – обеспечить понимание требований стандарта ИСО 9001:2008 и возможность самостоятельно вести разработку и внедрение системы качества. Темы, которые эти специалисты должны изучить могут быть следующими – разъяснение требований стандарта ИСО 9001:2008 с примерами реализации требований, структура документации системы качества, разработка документов системы качества, методы документирования процессов организаций, состав и содержание руководства по качеству, организация и проведение внутренних аудитов, организация и проведение улучшений системы качества.

 

Курс для специалистов должен иметь практическую направленность на реализацию требований стандарта ИСО 9001:2008. Из числа этих специалистов могут быть выбраны внутренние аудиторы системы качества.

Внутренние аудиторы. Внутренние аудиторы, это люди, которые будут осуществлять периодические проверки работоспособности системы качества, поэтому они должны, во-первых, хорошо знать требования стандарта ИСО 9001:2008, во-вторых, технику и методы проведения аудита систем качества. Кроме того, для повышения эффективности аудитов желательно, чтобы эти люди хорошо знали работу предприятия в целом. Внутренние аудиторы могут быть выбраны как из числа специалистов, входящих в состав рабочей группы внедрения системы качества, так и из числа других сотрудников предприятия.

   
   
 
 
 

Примерные темы, которые должны знать внутренние аудиторы могут включать изучение требований стандарта ИСО 9001:2008 с акцентом на способы проверки реализации требований, планирование и организация аудита, документация аудита, правила и методы ведения аудитных бесед, правила обработки результатов аудита, анализ результатов аудита. Желательно, чтобы в ходе обучения был проведен учебный аудит.

Работники подразделений. Работники подразделений должны учиться работать в системе качества, поэтому основное, чему они должны быть обучены – это работа по процедурам и документации системы качества. Перед началом использования процедуры или документа системы качества работникам подразделений необходимо рассказать, какова цель их внедрения и как по ним работать. Объем обучения будет зависеть от сложности процедур и документации.

 
       
© KPMS 2007-2016