На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Внедрение СМК\ Обучение по СМК \ Высшее руководство

Pointer Этапы внедрения СМК
Pointer Обучение по СМК
  Высшее руководство
  Внутренний аудитор
Pointer Разработка документации
Pointer Управление изменениями
  Мотивация персонала
  Методика оценки мотивации персонала
Pointer Сертификация СМК
Pointer Инструменты качества
  Гистограмма
  Стратификация
  Диаграмма Парето
  Диаграмма разброса
  Диаграмма Исикавы
  Контрольный листок
  Контрольная карта
  Диаграмма сродства
  Диаграмма связей
  Древовидная диаграмма
  Матричная диаграмма
  Сетевой график
  Матрица приоритетов
  Диаграмма PDPC
  Мозговой штурм
  FMEA анализ
  Домик качества. Часть 1
  Домик качества. Часть 2
  Домик качества. Часть 3
  5 Почему

Высшее руководство

Обучение высшего руководства является неотъемлемой частью внедрения системы качества. Высшее руководство организации является самым заинтересованным звеном в эффективном функционировании системы менеджмента качества.

Система качества помогает руководителям ставить наиболее важные цели бизнеса. За счет отлаженных процессов и четких правил взаимодействия СМК дает возможность достигать поставленных с целей с минимальными затратами. Для высшего руководства важно понимать основные принципы работы системы качества, ее преимущества и методы совершенствования деятельности организации.

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Одним из принципов стандарта ISO 9001:2008 является принцип лидерства руководства. Обеспечить лидерство руководства без понимания конкретных целей и желаемых результатов невозможно. Помимо лидерских качеств руководителям организации необходимо обладать достаточными знаниями, чтобы система качества начала внедряться и стала приносить выгоду организации.

Высшее руководство должно пройти обучение по СМК на самых ранних стадиях внедрения системы или даже до принятия решения о внедрении. Система качества (эффективная и реально работающая) не является «коробочным» продуктом, который можно взять с полки и применить в бизнесе. Каждая система качества уникальна, и именно участие высшего руководства делает ее работоспособной и эффективной.

Обучение высшего руководства позволит определить основные методы внедрения системы в условиях собственной организации, выгоды от внедрения именно в своей организации и перспективы дальнейшего развития как системы качества, так и компании в целом.

Обучение высшего руководства

Понятие Высшее руководство может трактоваться по-разному. Для того чтобы система качества начала внедряться и стала давать результат, необходимо обучить именно тех представителей высшего руководства, от которых будет зависеть эффективная работа СМК. С точки зрения стандарта ISO 9000:2005 к представителям высшего руководства могут относиться владельцы бизнеса и руководители, имеющие право принятия стратегических решений. Обучение по СМК должны пройти именно эти представители высшего звена управления.

Желательно, чтобы обучение высшего руководства включало в себя две составляющие:

  • мотивационная составляющая. Для того чтобы в дальнейшем мотивировать своих сотрудников на эффективную работу, руководители должны видеть конкретные примеры работы системы качества и пользу от ее внедрения;
  • информационная составляющая. Эта часть обучения позволяет руководителям понимать основные принципы внедрения и работы СМК, а также возможности по применению системы качества в условиях своей организации.

Наиболее подходящей формой обучения для мотивационной составляющей будет являться обучение на очных курсах, в сводных группах. В такие группы, как правило, входят руководители различных предприятий. Это позволяет им обмениваться опытом работы и оценивать работу участников группы. Обязательной частью такого обучения должно являться посещение предприятий и организаций, в которых действует система качества.

Для информационной составляющей форма обучения может быть как очной, так и дистанционной. Обучение должно содержать четкую программу, необходимые пояснения по темам обучения и примеры реализации системы качества и ее требований.

 

Программа обучения высшего руководства может содержать следующие темы:

  • Выгоды и преимущества системы менеджмента качества. Эта тема освещает основные преимущества от внедрения системы качества. Высшему руководству должны быть представлены внешние выгоды от системы качества. Они связаны с работой организации на рынке. И главное, должны быть представлены внутренние преимущества, которые связаны с системой управления организацией и взаимодействием сотрудников;
  • Принципы менеджмента качества. По этой теме для высшего руководства должны быть разъяснены принципы, на основе которых строится и работает система качества. Соблюдение принципов является залогом успешного и эффективного функционирования системы качества и организации в целом. Высшее руководство должно хорошо понимать эти принципы и внедрять их в свою собственную работу;
  • Роль высшего руководства в СМК. Эта тема призвана раскрыть влияние позиции руководства организации на результативность и эффективность работы компании. По данной теме должны быть представлены основные методы и средства, позволяющие высшему руководству демонстрировать свое лидерство в вопросах качественного управления;
  • Процессный подход и его применение в СМК. Современные концепции управления связаны с представлением работы организации как набора взаимосвязанных процессов. Система качества также рассматривает организацию как набор процессов. В рамках этой темы высшему руководству должны быть представлены основные идеи процессного подхода, а также применение процессного подхода в системе менеджмента качества;
  • Мотивация персонала в СМК. Важнейшим элементом любой организации является персонал. Одной из задач высшего руководства является мотивация сотрудников на эффективный труд. По этой теме необходимо дать высшему руководству представление о роли в системе мотивации и управления персоналом.
  • Основные требования стандарта ISO 9001:2008. В рамках данной темы высшее руководство организации должно быть ознакомлено с требованиями системы качества. Для руководителей высшего звена нет необходимости подробно изучать каждое требование стандарта, однако, руководство должно иметь представление о том, какие действия потребуются как от рядовых сотрудников, так и от руководителей для внедрения системы качества.
  • Этапы внедрения СМК. Эта тема должна давать представление высшему руководству о том, как должен быть организован проект по внедрению системы качества. В рамках темы необходимо представить какие этапы работ предстоит выполнить сотрудникам организации, каких ресурсов и временных затрат потребует внедрение СМК.
   
   
 
 
 

Выбор методов обучения высшего руководства

Выбор методов обучения высшего руководства во многом зависит от заинтересованности самих руководителей в системе качества. Для проведения эффективного обучения руководства организации желательно, чтобы такое обучение прошло в два этапа.

Первым этапом обучения руководства может быть дистанционный курс, который даст общее представление о системе качества и роли руководства организации в этой системе. Вторым этапом обучения может являться очное обучение в группе. Обучение в группе позволит реализовать мотивационную составляющую обучения.

На первом этапе обучения, в рамках дистанционного курса, руководителям организации необходимо ознакомиться с информацией по системе качества, понять преимущества этой системы, освоить принципы системы качества, получить общее представление о требованиях стандарта и роли руководства в системе качества. Дистанционное обучение позволит руководителям организации свободно выбирать время обучения и не отрываться от своей основной деятельности.

На втором этапе обучения, в ходе очного курса, основное внимание необходимо уделить мотивационной составляющей. Поэтому важно, чтобы в ходе обучения была возможность посетить предприятия с уже действующими системами качества. В ходе этого этапа обучения желательно оторваться от текущей работы по управлению своей организацией.

 
       
© KPMS 2007-2016