На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Внедрение СМК\ Инструменты качества\ Домик качества. Часть2

Pointer Этапы внедрения СМК
Pointer Обучение по СМК
  Высшее руководство
  Внутренний аудитор
Pointer Разработка документации
Pointer Управление изменениями
  Мотивация персонала
  Методика оценки мотивации персонала
Pointer Сертификация СМК
Pointer Инструменты качества
  Гистограмма
  Стратификация
  Диаграмма Парето
  Диаграмма разброса
  Диаграмма Исикавы
  Контрольный листок
  Контрольная карта
  Диаграмма сродства
  Диаграмма связей
  Древовидная диаграмма
  Матричная диаграмма
  Сетевой график
  Матрица приоритетов
  Диаграмма PDPC
  Мозговой штурм
  FMEA анализ
  Домик качества. Часть 1
  Домик качества. Часть 2
  Домик качества. Часть 3
  5 Почему

Домик качества. Часть 2

Купить брошюру Домик качества

 

 

Описание технологии QFD и пошаговое руководство построения Домика качества представлено в брошюре "Домик качества (технология QFD)". Брошюру можно приобрести в интернет-магазине "Менеджмент качества".

Домик качества строится в следующем порядке:

Шаг 1. Определение требований потребителя

Выявляются сегменты рынка, для которых будет проводиться QFD и определяются основные виды потребителей в этих сегментах. Для этого собирается и анализируется информация от потребителей. Чтобы выявить и структурировать требования, могут применяться такие инструменты качества как диаграмма сродства и древовидная диаграмма. Эти требования вносятся в матрицу - домик качества в раздел требования потребителя. Требования могут быть структурированы по видам, например, эргономичность, исполнение и т.п.

Кроме того, на данном шаге необходимо определить законодательные и иные нормативные требования. Эти требования могут быть представлены в стандартах и законодательных документах. Требования вносятся в тот же раздел домика качества, что и требования потребителя.

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Рассмотрим домик качества, построенный на примере печатающего устройства.

Домик качества - Требования потребителя

Шаг 2. Определение важности требований для потребителя

Для определения рейтинга важности может применяться шкала от 1 до 5, где 5 означает максимальную важность, а 1 минимальную важность. Чтобы ранжировать требования потребителей по степени важности применяют матрицу приоритетов или метод консенсуса. Результат заносят в домик качества.

Домик качества - Важность требований

 

Шаг 3. Определение конкурентного рейтинга потребителя

Конкурентный рейтинг дает возможность установить конкурентные преимущества разрабатываемого продукта или услуги в сравнении с аналогичными. Для сравнения выбираются продукты (услуги) нескольких компаний и проводится оценка реализации требований потребителя в продуктах этих компаний.

Домик качества - Рейтинг потребителя

Шаг 4. Определение технических требований

Технические требования представляют свойства изделия (услуги) с инженерной точки зрения и позволяют проводить измерения и сравнения характеристик. Для определения технических требований могут применяться спецификации аналогичных изделий (услуг) или наборы характеристик, указываемых в справочниках, стандартах и технических нормативах. На данном шаге домик качества содержит только названия требований.

Домик качества - Технические требования

   
   
 
 
 

Шаг 5. Построение матрицы взаимосвязи

Следующим этапом построения домика качества является определение взаимосвязи требований потребителя и технических требований. Для выявления силы взаимосвязи применяется шкала значений 9,3,1, где 9 означает сильную взаимосвязь, 3- среднюю, 1 – слабую. Чтобы отобразить взаимосвязь применяются символьные обозначения.

Домик качества - Матрица взаимосвязи требований

<< Домик качества. Часть 1 _____________ Домик качества. Часть 3 >>

 
       
© KPMS 2007-2016