- Опыт внедрения систем менеджмента качества. Актуальные вопросы.
Роль высшего руководства в системе менеджмента качества. Стратегия и политика организации. Формирование и развертывание целей в области качества.
Управление по целям.
Процессный подход. Идентификация процессов СМК. Методы мониторинга и измерения процессов СМК. Процессы, отданные на аутсорсинг. Измерение целей и
оценка процессов: в чем разница?
Описания процессов СМК. Практический опыт разработки карт процессов с содержанием элементов системного анализа процессов.
Анализ системы менеджмента качества высшим руководством. Основы анализа: как работать с данными, о чем они говорят? Осуществление улучшений для
достижения устойчивого успеха организации.
Менеджмент ресурсов (вспомогательные средства): управление персоналом; управление компетентностью; управление инфраструктурой; управление средой для
функционирования процессов; управление ресурсами для мониторинга и измерений.
Менеджмент знаний: виды знаний; основы систематизации знаний; принципы управления знаниями; риски в отношении знаний.
Менеджмент рисков.
Процессы создания продукции. Проектирование и разработка новой продукции. Планирование выпуска продукции. Планы контроля качества. Создание новых
видов продукции. Актуальные вопросы осуществления процессов производства и оказания услуг.
Закупки. Формирование требований к закупаемой продукции. Особенности и риски.
- Развитие систем менеджмента качества через мониторинг, анализ и улучшение.
Цели, задачи и пути совершенствования.
Работа с несоответствиями. Свойства и причины возникновения несоответствий. Схемы развития и методы борьбы. Анализ, синтез, индукция, дедукция.
Управление изменениями и улучшениями. Инновации.
Концепция 8D. Причинно-следственный анализ. Создание среды для создания и развития причинно-следственного анализа. Диаграмма Исикава в применении,
диаграмма сродства. Механизм и схемы причинно-следственного анализа по факту негативных событий и разработки корректирующих мероприятий.
Предупреждение: механизм и схемы причинно-следственного анализа при разработке предупреждающих мероприятий для устранения условий для потенциальных
несоответствий. Метод FMEA.
- Основы бережливого производства.
Философия бережливого производства. Виды потерь: перепроизводство, ожидания/простои, излишняя транспортировка, излишняя обработка, лишние запасы,
излишние перемещения, потери от выпуска несоответствующей продукции. Бережливое производство как метод «лечения» и «профилактики». Выгоды от
бережливого производства.
Принципы бережливого производства.
Основные инструменты бережливого производства: стандартные операционные процедуры, быстрая переналадка, карта потока ценности, система организации
рабочего места, система эффективного обслуживания оборудования, Канбан (карточки заказа).