Название:
"Требования и практика внедрения ISO 9001:2015"
Цель:
Получение знаний и навыков по вопросам разработки системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2015. Рассмотрение обновленных
требований к проектированию, внедрению и подготовке к сертификации систем менеджмента качества. Поиск оптимальных методов реализации требований стандарта
для организаций-участников.
Для кого:
- сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
- сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить/ повысить результативности системы.
Основные темы
- Что дает система менеджмента качества? Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Изменение стандартов на системы
менеджмента качества в соответствии с тенденциями современного менеджмента. Логика построения ISO 9001:2015, структура стандарта.
- Принципы менеджмента качества. Серия стандартов ISO 9000. Область применения системы менеджмента качества. Терминология в области качества и систем
менеджмента качества: основы работы с терминологией, изменения терминологии.
- Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам СМК, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения.
Необходимость документирования процессов СМК, оценка и анализ процессов, методы описания. Определение показателей по процессам.
- Контекст организации. Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей заинтересованных сторон. Стратегическое направление
организации.
- Лидерство руководства. Политика в области качества на основе контекста. Определение ответственности и полномочий.
- Планирование на основе рисков: определение рисков и возможностей в области качества, действия в отношении рисков, интеграция действий в процессы.
Развертывание целей в области качества. Постановка целей с учетом нестандартных рисков и возможностей.
- Менеджмент организационных изменений: стратегические типы изменений, компоненты преобразований, модели и риски организационных изменений.
- Требования к поддерживающим средствам и ресурсам: персонал, инфраструктура, условия производства, средства мониторинга и измерений, знания.
Развитие человеческих ресурсов: планирование ресурсов, формирование целей для персонала и профиля компетентности, разработка механизмов оценивания и
поддержания компетентности. Управление знаниями, культура сохранения интеллектуального потенциала компании. Документирование СМК: структура
документирования, документированная информация. Требования к документированию. Структура документации, уровни управления. Оформление документации.
Управление внешней и внутренней документацией.
- Планирование в ISO 9001.
- Потребители, как одна из заинтересованных сторон. Процессы, связанные с потребителями. Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон.
- Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Значимые провайдеры с точки зрения ISO 9001:2015. Выбор провайдеров: первичная и периодическая
оценка. Создание цепочки ценности. Мониторинг результативности работы с поставщиками.
- Требования к проектированию и разработке продуктов, услуг и процессов.
- Управление процессами производства и оказания услуг. Обеспечение сохранности продукции. Выпуск продукции. Послепродажное обслуживание. Работа с
несоответствиями продукта.
- Требования к организации контроля и мониторинга системы, процессов, продуктов и продукции. Особенности управления несоответствиями в системе
качественного менеджмента: объекты, процессы, улучшение.
- Внутренний аудит (общие положения).
- Понятие непрерывного улучшения: реактивные и проактивные улучшения.
- Анализ данных и формирование информационного поля для проведения анализа системы менеджмента высшим руководством.
Практические задания
- Применение цикла PDCA.
- Обоснование неприменимости требований и формулирование причин, препятствующих реализации требований стандарта.
- Формирование состава процессов, определение процессной модели, ее оптимизация.
- Описание процессов СМК, формирование критериев результативности процессов, мониторинг и измерение процессов.
- Изучения контекста, формирование Политики в области качества.
- Формирование системы рисков, оценивание рисков, определение приоритетности работы с рисками.
- Идентификация рисков и возможностей, назначение действий, интеграция действий в документированную информацию по стандартным и нестандартным
рискам и возможностям.
- Разработка и развертывание целей в области качества.
- Внедрение организационных изменений и управление организационными изменениями.
- Формирование профиля компетентности, механизмы повышения компетентности, идентификация значимых знаний и их носителей, определение программы
передачи знаний.
- Идентификация требований и оценка соответствия инфраструктуры и условий производства.
- Деловая игра «разработка новой продукции».
- Управление взаимодействием с внешними провайдерами.
- Удовлетворенность потребителей.
- Управление изменениями и улучшениями.
- Анализ системы высшим руководством.
- Формирование и оптимизация управления документированной информацией в системе качественного менеджмента.
(состав практических работ может варьироваться)
Организация тренинга
Место проведения:
- г. Москва, ул. Верхняя масловка д.20 стр.2
Даты проведения:
- вебинар - 01–03 марта 06–08 сентября 2021 г.
- очные занятия - 17–19 мая 15–17 ноября 2021 г.
Форма обучения:
- вебинар - лекции, индивидуальная работа, работа с документами организаций-участников;
- очная - лекции, групповые и индивидуальные работы, работа с документами организаций-участников.
Продолжительность:
- 3 дня (по 8 академических часов в день).
Стоимость:
- один участник (вебинар) - 27 000 руб. 00 коп. (в том числе НДС 20%);
- один участник (очные занятия) - 27 000 руб. 00 коп. (в том числе НДС 20%);
- два и более - скидка 20% от общей стоимости за всех обучающихся.
Организатор тренинга:
- ООО "ТМС РУС" (эксклюзивный представитель TUV SUD)
Заказать тренинг: