На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Стандарты ИСО 9000\ Отраслевые версии\ Аэрокосмическая отрасль\ Отличия AS9100:2009\ Раздел 8

Pointer Назначение ISO 9000
Pointer Развитие ISO 9000
Pointer Принципы стандартов
Pointer Структура серии 9000
Pointer Отличия ISO 9001:2008
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
Pointer ISO 9001:2015 DIS
  Разделы 0-3 Пояснения
  Раздел 4 Пояснения
  Раздел 5 Пояснения
  Раздел 6 Пояснения
  Раздел 7 Пояснения
  Раздел 8 Пояснения
  Раздел 9 Пояснения
  Раздел 10 Пояснения
Отличия ISO 9001:2015
  Разделы 1-6
  Разделы 7-8
  Разделы 9-10
Обучение ISO 9001 2015
Pointer Отраслевые версии
  Аэрокосмическая отрасль
  Отличия AS9100:2009
  Разделы 1-3
  Разделы 4-6
  Раздел 7
  Раздел 8
  Образование
  Сельское хозяйство
  Автомобилестроение
  Здравоохранение
  Стандарты JCI
  ISO 13485:2003
  Строительство
  Стандарты СРО
  Еврокоды в строительстве
  Пищевая отрасль
  ХАССП
  ИСО 22000
  Нефтегазовая отрасль
Pointer ISO 14001:2014 DIS

Отличия AS9100:2009 раздел 8

 

п.п AS9100 Комментарии Название раздела Дополнительные требования (английская версия) Дополнительные требования (перевод)
8.1 Добавлено примечание. Общие положения

NOTE: According to the nature of the product and depending on the specified requirements, statistical techniques can be used to support:

- design verification (e.g., reliability, maintainability, safety),

- process control,

- selection and inspection of key characteristics,

- process capability measurements,

- statistical process control,

- design of experiment,

- inspection, and

- failure mode, effect and criticality analysis.

Примечание: В соответствии с видом продукции и в зависимости от определенных требований статистические методы могут использоваться для:

- верификации разработки (например, надежности, ремонтопригодности, безопасности);

- управления процессами;

- выбора и контроля ключевых характеристик;

- определения возможности процесса;

- статистического контроля процесса;

- разработки эксперимента;

- контроля;

- FMEA анализа.

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

8.2.1

Добавлено требование по составу информации об удовлетворенности потребителя.

Удовлетворенность потребителей

Information to be monitored and used for the evaluation of customer satisfaction shall include, but is not limited to,

- product conformity,

- on-time delivery performance,

- customer complaints and

- corrective action requests.

Organizations shall develop and implement plans for customer satisfaction improvement that address deficiencies identified by these evaluations, and assess the effectiveness of the results.

Информация, используемая для мониторинга и оценки удовлетворенности потребителя должна включать, но не ограничиваться:

- соответствие продукции,

- своевременность исполнения,

- жалобы потребителей,

- запросы на корректирующие действия.

Организация должна разработать и применять план повышения удовлетворенности потребителей, который должен учитывать недостатки, выявленные при оценке и определять эффективность полученных результатов.

8.2.2

Добавлено примечание к п.п. a)

Внутренний аудит

a) conforms to the planned arrangements (see 7.1), to the requirements of this International Standard and to the quality management system requirements established by the organization, and

NOTE: Planned arrangements include customer contractual requirements.

a) соответствует запланированным мероприятиям (см. 7.1), требованиям настоящего международного стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;

Примечание: запланированные мероприятия включают контрактные требования потребителя.

8.2.3

Добавлено требование по составу действий в случае несоответствия процесса.

Мониторинг и измерение процессов

In the event of process nonconformity, the organization shall

a) take appropriate action to correct the nonconforming process,

b) evaluate whether the process nonconformity has resulted in product nonconformity,

c) determine if the process nonconformity is limited to a specific case or whether it could have affected other processes or products, and

d) identify and control the nonconforming product (see 8.3).

В случае несоответствия процесса организация должна:

a) определить необходимые действия, чтобы исправить несоответствующий процесс;

b) определить, может ли несоответствующий процесс привести к появлению несоответствующей продукции;

c) определить, является ли несоответствующий процесс отдельным (единичным) случаем или он может оказать воздействие на другой процесс или продукт;

d) идентифицировать и управлять несоответствующим продуктом (см 8.3)

8.2.4

Добавлены требования по приемке продукции.

 

Добавлены требования по контролю критических элементов.

 

Добавлено требование по применению плана выборки.

 

Добавлено требование по регистрации отзыва (возврата) комплектующих.

 

Добавлено требование по сопроводительным документам.

Мониторинг и измерение продукции

Measurement requirements for product acceptance shall be documented and shall include:

a) criteria for acceptance and/or rejection,

b) where in the sequence measurement and testing operations are performed,

c) required records of the measurement results (at a minimum, indication of acceptance or rejection), and

d) any specific measurement instruments required and any specific instructions associated with their use.

When critical items, including key characteristics have been identified the organization shall ensure they controlled and monitored in accordance with the established processes.

When the organization uses sampling inspection as a means of product acceptance, the plan shall be justified on the basis of recognized statistical principles and appropriate for use (i.e., matching the sampling plan to the criticality of the product and to the process capability).

Where product is released for production use pending completion of all required measurement and monitoring activities, it shall be identified and recorded to allow recall and replacement if it is subsequently found that the product does not meet requirements.

The organization shall ensure that all documents required to accompany the product are present at delivery.

Требования по измерению для приемки продукции должны быть документированы и должны включать:

a) критерии для приемки и/или отбраковки

b) порядок операций измерения и тестирования (при необходимости)

c) требования к записям результатов измерений (как минимум основания для приемки или отбраковки)

d) любые необходимые специальные средства измерения и специальные инструкции, связанные с их применением.

В тех случаях когда установлены критические элементы, включая ключевые характеристики, организация должна гарантировать что они контролируются и проверяются в соответствии с установленными процессами.

.…

В том случае, когда организация применяет выборочный контроль для приемки продукции, план выборки должен подтверждаться на общепризнанных базовых статистических принципах и являться подходящим для применения (т.е. план выборки должен соответствовать критичности продукта и способности процесса).

.…

В том случае, когда продукт выпускается для продукции ожидающей завершения всех требуемых действий по измерению и мониторингу, следует идентифицировать и записывать все разрешения на отзыв (возврат) и замену продукта если в дальнейшем будет обнаружено, что продукция не соответствует требованиям.

Организация должна гарантировать, что все требуемые сопроводительные документы на продукт присутствуют для передачи.

8.3

Добавлено примечание.

 

Добавлены требования к содержанию документированной процедуры.

 

Добавлено требование по взаимосвязи процесса контроля и процесса управления несоответствующей продукцией.

 

Добавлен п.п. е).

 

Добавлено условие при котором возможно предоставление продукции «как есть».

Управление несоответствующей продукцией

NOTE: The term “nonconforming product” includes nonconforming product returned by a customer.

The organization's documented procedure shall define the responsibility and authority for the review and disposition of nonconforming product and the process for approving personnel making these decisions.

The organization's product control process shall provide for timely reporting of delivered nonconforming product.

NOTE: Parties requiring notification of nonconforming product can include suppliers, internal organizations, customers, distributors, and regulatory authorities.

e) by taking actions necessary to contain the effect of the nonconformity on other processes or products.

Dispositions of use-as-is or repair shall only be used after approval by an authorized representative of the organization responsible for the design.

NOTE: Authorized representative includes personnel having delegated authority from the design organization.

The organization shall not use dispositions of use-as-is or repair, unless specifically authorized by the customer, if the nonconformity results in a departure from the contract requirements.

Примечание: Термин «несоответствующая продукция» включает несоответствующую продукцию, возвращенную потребителем.

Документированная процедура организации должна определять полномочия и ответственность за анализ и управление несоответствующей продукцией, а также процесс допуска персонала к принятию таких решений.

Процесс контроля продукции в организации должен обеспечивать своевременное предоставление информации о несоответствующей продукции.

Примечание: Стороны, которые следует извещать о несоответствующей продукции, могут включать поставщиков, внешние организации, потребителей, дистрибуторов и надзорные органы.

e) предпринимать необходимые действия для ограничения влияния несоответствий на другие процессы или продукты.

Решение о предоставлении продукции «как есть» или ее ремонте должно приниматься только после утверждения уполномоченным представителем организации, ответственной за разработку.

Примечание: Уполномоченным представителем является персонал, наделенный правами представлять проектную организацию.

Организация не должна предоставлять продукцию «как есть» или ремонтировать ее, в том случае когда это не оговорено особо потребителем, если последствия несоответствия приводят к отступлению от требований контракта.

8.5.1

Добавлено требование по мониторингу действий по улучшению и примечание.

Постоянное улучшение

The organization shall monitor the implementation of improvement activities and evaluate the effectiveness of the results.

NOTE: Continual improvement opportunities can result from lessons learned, problem resolutions and the benchmarking of best practices.

Организация должна осуществлять мониторинг применения действий по улучшению и оценивать их результативность.

Примечание: Возможность непрерывного улучшения может быть получена за счет обучения, разрешения противоречий и бенчмаркинга лучших практик.

8.5.2

Добавлены п.п. g) h) i)

Корректирующие действия

A documented procedure shall be established to define requirements for:

g) flowing down corrective action requirements to a supplier when it is determined that the supplier is responsible for the nonconformity

h) specific actions where timely and/or effective corrective actions are not achieved, and

i) determining if additional nonconforming product exists based on the causes of the nonconformities and taking further action when required.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

g) применению требований корректирующих действий к поставщикам, в том случае, когда определено, что поставщик является ответственным за несоответствие;

h) особым действиям в том случае, когда своевременность и/или эффективность корректирующих действий не достигается;

i) выявлению другой несоответствующей продукции, которая могла возникнуть в случае появления несоответствий и выполнению дальнейших действий, если требуется.

8.5.3

Добавлено примечание.

Предупреждающие действия

NOTE: Examples of preventive action opportunities include risk management, error proofing, failure mode and effect analysis (FMEA), and information on product problems reported by external sources.

Примечание: Возможные примеры предупреждающих действий включают управление рисками, защиту от ошибок, FMEA анализ, информацию о проблемах продукта, полученную из отчетов внешних источников.

<< Раздел 7

         
     
             
       
© KPMS 2007-2016