На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Документация СМК\ План качества

Pointer Структура документации
Pointer Политика качества
  Пример
Pointer Цели по качеству
  Пример
Pointer Руководство по качеству
  Пример. Часть 1
  Пример. Часть 2
  Пример. Часть 3
  Пример. Часть 4
  Пример. Часть 5
  Пример. Часть 6
  Пример. Часть 7
Pointer Управление документацией
  Пример процедуры
Pointer Управление записями
  Пример процедуры
Pointer Управление несоответствующей продукцией
  Пример процедуры
Pointer Корректирующие действия
  Пример процедуры
Pointer Предупреждающие действия
  Пример процедуры
Pointer Внутренние аудиты
  Пример процедуры
Pointer Карта процесса
  Пример
Pointer Записи по качеству
Pointer План качества
Pointer Анализ СМК
  Пример процедуры
  Протокол анализа СМК Пример
Pointer Управление персоналом
  Пример процедуры
Концепция развития

План качества

Когда в организации существует система качества, то для управления качеством работ применяются документированные процедуры и карты процессов СМК. В основном, этих документов достаточно для нормальной работы, т.к. они регламентируют «типовые» для организации виды деятельности, проекты или процессы. Однако бывают ситуации, когда приходится отступать от «типовой» деятельности. Например, при изменении процессов, при организации новых видов работ, при исполнении проектов с дополнительными или новыми требованиями. В таком случае, чтобы обеспечить качественный результат необходимо создавать план качества.

План качества предназначен для управления качеством в конкретной ситуации и представляет собой документ, определяющий какие процедуры и ресурсы, кем и когда следует применять к конкретному проекту, продукту, процессу или контракту. Стоит отметить, что если организация, занимается проектной деятельностью, то план качества необходимо разрабатывать всегда, на каждый проект, т.к. каждый проект по своей сути является уникальным «продуктом».

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Содержание плана качества

План качества составляется на основе процедур и карт процессов системы качества, поэтому в его состав, как правило, включаются процедуры СМК, рабочие или технологические инструкции, формы записей существующей СМК или ссылки на эти документы.

В зависимости от отрасли, в которой работает организация и характера работ (вида проекта, состава процессов, условий контракта) состав разделов плана качества может меняться. Несмотря на это, существуют разделы, которые должны содержаться в каждом плане качества.

Область применения:

Раздел содержит сведения об объекте плана качества. Объектом может быть проект, процесс или контракт. Далее указываются требования, которые должны быть реализованы в ходе выполнения работ. Требования могут указываться как напрямую, так и за счет ссылок на нормативные документы.

Цели:

В данном разделе обычно указываются значения целевых показателей, которых необходимо достичь в результате работ, либо, если цели не могут быть выражены количественно, то формулируются качественные показатели. Также, могут указываться способы достижения целевых значений и методы измерения показателей.

Ответственность руководства:

Указываются обязанности, функции и ответственность руководителей работ и персонала. Может составляться оргструктура управления работами и указываться подчиненность и взаимодействие участников работ.

Управление документацией и контроль:

Как правило, документы являются основным способом связи в системе управления работами. В плане качества может приводиться состав документов, способы их идентификации и оформления, ответственность за создание, проверку и утверждение, а также способы доступа к документам.

Управление проектированием и разработкой:

Если в ходе работ предполагается проектирование, то план качества должен включать в себя план проектирования. В этом случае указываются применяемые стандарты проектирования, технические требования и характеристики качества проекта. Обязательно приводятся источники получения входных данных и правила проверки результатов проектирования. Кроме того, в данном разделе указывается порядок проверки проекта и правила управления изменениями.

Управление производством:

 

Данный раздел обычно включает в себя процедуры и правила выполнения работ, а также необходимые действия по контролю. Если план качества создается на базе действующей документации СМК, то приводятся ссылки на существующие процедуры системы качества. Если предполагается выполнять работы, которые не входят в область действия существующей системы качества, то в данном разделе необходимо разработать схемы управления такими работами. Они должны включать этапы исполнения работ, сопровождающие документы, рабочие и операционные инструкции, состав инструментов, оборудования и методик, методы контроля и критерии приемки работ.

Мониторинг и измерения:

Здесь представляют основные функции обеспечения качества работ. План качества в этом разделе должен содержать применяемые методы мониторинга и измерений характеристик работ, этапы на которых выполняются измерения, состав контролируемых характеристик (показателей), критерии и основания приемки работ.

Аудиты:

Независимо от размеров или характера работ необходимо периодически проводить проверки качества для оценки соблюдения стандартов и требований плана качества. Эти проверки могут выполняться внутренней командой или внешними аудиторами.

В данном разделе плана качества указывают, кто будет проводить аудиты, какова периодичность аудитов и каковы объемы проверки.

Управление несоответствиями:

В данном разделе план качества устанавливает виды несоответствий и порядок управления каждым из этих видов несоответствий. Также в этом разделе указывают, кто отвечает за принятие решений по выполнению тех или иных действий с выявленными несоответствиями.

Управление рисками:

Раздел определяет состав рисков, методы определения рисков и методы контроля их возникновения в ходе исполнения работ. Также здесь указываются действия по снижению рисков и степень их влияния на цели и результаты работ.

Управление персоналом, квалификация и обучение:

План качества должен содержать требования по образованию, подготовке и навыкам персонала, выполняющего работы. Если требуется дополнительная подготовка персонала, то в плане качества указывают график обучения или порядок привлечения к работам сотрудников, обладающих необходимыми навыками.

Применение плана качества

         
           
 
 
         
 

Наиболее часто план качества используется для управления различными видами проектов. С целью стандартизации подходов к управлению качеством проектной деятельности в менеджменте качества применяется международный стандарт, который устанавливает порядок разработки, состав и содержание плана качества.

ISO 10005:2005 Quality management systems – Guidelines for quality plans (Системы менеджмента качества – Руководящие указания по планам качества). В этом стандарте даются рекомендации по созданию плана качества, указываются разделы и их содержание, приводятся указания по анализу, внедрению и пересмотру плана качества. Также в стандарте есть несколько вариантов оформления плана качества.

В России принят национальный стандарт, являющийся аутентичным переводом международного – ГОСТ Р ИСО 10005:2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества.

Все указания, которые даются в стандарте, носят справочный и рекомендательный характер, поэтому любая организация может составлять план качества, основываясь на своих собственных потребностях и нуждах.

         
   
       
© KPMS 2007-2016