На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Документация СМК\ Руководство по качеству\ Пример. Часть 7

Pointer Структура документации
Pointer Политика качества
  Пример
Pointer Цели по качеству
  Пример
Pointer Руководство по качеству
  Пример. Часть 1
  Пример. Часть 2
  Пример. Часть 3
  Пример. Часть 4
  Пример. Часть 5
  Пример. Часть 6
  Пример. Часть 7
Pointer Управление документацией
  Пример процедуры
Pointer Управление записями
  Пример процедуры
Pointer Управление несоответствующей продукцией
  Пример процедуры
Pointer Корректирующие действия
  Пример процедуры
Pointer Предупреждающие действия
  Пример процедуры
Pointer Внутренние аудиты
  Пример процедуры
Pointer Карта процесса
  Пример
Pointer Записи по качеству
Pointer План качества
Pointer Анализ СМК
  Пример процедуры
  Протокол анализа СМК Пример
Pointer Управление персоналом
  Пример процедуры
Концепция развития

Руководство по качеству

Часть 7

Вы можете приобрести Руководство по качеству в формате документа pdf.
Купить Руководство по качеству

 

8. Измерение, анализ и улучшение

8.1 Общие положения

В компании «KPMS» планирование и применение процессов контроля, мониторинга и измерений обеспечивается за счет:

  • включения в карты процессов и документированные процедуры действий по контролю, мониторингу и измерению;
Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 
  • включения необходимых действий в планы исполнения проектов;
  • разработки и исполнения годового плана и графиков внутренних аудитов;
  • разработки и исполнения плана корректирующих и предупреждающих действий;
  • проведения оперативных совещаний руководства по производственным вопросам и вопросам управления компанией;
  • проведения анализа СМК на оперативном и стратегическом уровне.

8.2 Мониторинг и измерения

8.2.1 Удовлетворенность потребителей

Для определения удовлетворенности заказчиков работами, выполняемыми компанией «KPMS», по консалтинговым проектам осуществляется периодический сбор и анализ информации о ходе работ. Мониторинг удовлетворенности заказчика осуществляет менеджер проекта. Факты получения жалоб или иной информации, свидетельствующей о проблемах исполнения работ проекта, рассматриваются на оперативных и статусных совещаниях по проектам.

По завершении проекта осуществляется анализ удовлетворенности заказчика. Анализ проводится на основании данных о ходе исполнения проекта, оценки представленной менеджером проекта и анкет, полученных от заказчика. Анализ удовлетворенности заказчика проводится в соответствии с №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей».

Анализ удовлетворенности слушателей результатами и порядком проведения семинаров-тренингов осуществляется на основании анкет, заполняемых слушателями по завершении обучения, и отзыва, составляемого преподавателем. Анализ осуществляется в соответствии с №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей».

Систематизация данных по вопросам удовлетворенности потребителей осуществляется уполномоченным по качеству при подготовке к проведению совещания по анализу СМК со стороны руководства. Результаты анализа удовлетворенности потребителей применяются для постановки целей в области качества и разработки предупреждающих действий.

8.2.2 Внутренние аудиты

Внутренние аудиты в компании «KPMS» могут проводиться на плановой и внеплановой основе. Внутренние аудиты проводятся в соответствии с ДП - 06 «Внутренние аудиты».

Сроки и периодичность проведения плановых аудитов устанавливаются в годовом плане внутренних аудитов. Эти сроки могут корректироваться уполномоченным по качеству в зависимости от состояния и важности проверяемых процессов и видов деятельности, а также вероятности возникновения существенных проблем в работе СМК и компании в целом.

На каждый аудит разрабатывается график аудита. Допускается оперативная корректировка графика аудита по ходу проведения аудита. Регистрация изменений графика аудита не обязательна.

Порядок организации, подготовки и проведения внутренних аудитов, требования к аудиторам, состав документации аудита и правила оформления результатов аудита определены в ДП - 06 «Внутренние аудиты».

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

В компании «KPMS» мониторинг и измерение процессов осуществляется на различных уровнях управления:

 
  • на уровне исполнения работ;
  • на уровне управления системой качества;
  • на уровне управления организацией в целом.

Мониторинг и измерение процессов на уровне исполнения работ осуществляется в соответствии с картами процессов. В каждой карте процесса определены контролируемые показатели процесса, периодичность контроля показателей и ответственные за контроль показателей.

Мониторинг и измерение процессов на уровне управления системой качества осуществляется за счет проведения внутренних аудитов, разработки планов корректирующих и предупреждающих действий и контроля исполнения этих планов. Ответственным за проведение мониторинга и измерения процессов на уровне системы качества является уполномоченный по качеству.

Мониторинг и измерение процессов на уровне управления организацией в целом осуществляется в соответствии с целями в области качества компании. В целях в области качества определены измеряемые показатели по каждому из процессов, целевые значения этих показателей, периодичность измерения показателей и ответственные за достижение целевых значений показателей.

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Мониторинг и измерение предоставляемых услуг осуществляется в соответствии с картами процессов и документированными процедурами:

  • по исполняемым консалтинговым проектам в соответствии с №02 – КП «Исполнение проектов», №08 – ДП «Организация проекта»;
  • по проектам корпоративного обучения в соответствии с №03 – КП «Проведение корпоративного обучения».

Кроме того, мониторинг и измерение продукции осуществляется на уровне всей организации в соответствии с целями в области качества по продуктам. В целях в области качества по продуктам определены измеряемые показатели по каждой услуге, целевые значения этих показателей, периодичность измерения показателей и ответственные за достижение целевых значений показателей.

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Управление несоответствующей продукцией распространяется на все виды несоответствий возникающих в ходе исполнения консалтинговых проектов и проектов по корпоративному обучению.

Несоответствия выявляются в контрольных точках проектов при проведении мониторинга, измерений и контроля исполнения работ. Контрольные точки проектов устанавливаются в соответствии с №02 – КП «Исполнение проектов» и №03 – КП «Проведение корпоративного обучения».

Управление несоответствиями осуществляется согласно ДП - 03 «Управление несоответствующей продукцией».

8.4 Анализ данных

Анализ данных по результативности СМК и возможностям ее улучшения осуществляется на основании результатов самооценки. Самооценка проводится один раз в год в соответствии с №10 – ДП «Порядок проведения самооценки». Результаты самооценки представляются для анализа СМК со стороны руководства.

Анализ данных по удовлетворенности потребителей осуществляется на основании результатов мониторинга исполнения проектов (для консалтинговых проектов) и обратной связи от слушателей (для проектов корпоративного обучения). Анализ удовлетворенности потребителей проводится в соответствии с №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей».

Анализ данных по процессам, а также данных по соответствию требованиям к предоставляемым услугам осуществляется на основании результатов контроля и мониторинга исполнения проектов. Для консалтинговых проектов проводятся еженедельные и статусные совещания по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»). Для проектов корпоративного обучения осуществляется контроль и анализ подготовки, организации и проведения семинаров-тренингов (см. №03 – КП «Проведение корпоративного обучения»). Кроме того, анализ данных по процессам осуществляется на основании результатов внутренних аудитов.

Анализ данных по поставщикам осуществляется по каждому проекту в соответствии с №11 – ДП «Управление закупками».

По результатам анализа данных могут проводиться корректирующие и предупреждающие действия в соответствии с ДП - 04 «Управление корректирующими действиями» и ДП - 05 «Управление предупреждающими действиями».

8.5 Улучшение

8.5.1 Постоянное улучшение

Постоянное улучшение в компании «KPMS» реализуется на стратегическом уровне и на оперативном уровне управления.

Улучшение на стратегическом уровне осуществляется на основании положений концепции развития компании, регулярного анализа СМК со стороны руководства, разработки и исполнения плана развития СМК, актуализации целей и политики в области качества. Оценка результативности и эффективности улучшений на стратегическом уровне осуществляется в ходе проведения анализа СМК со стороны руководства (ДП - 07 «Анализ СМК со стороны руководства») и на основании данных самооценки (№10 – ДП «Порядок проведения самооценки»).

Улучшение на оперативном уровне осуществляется за счет контроля и мониторинга исполнения проектов, анализа оперативной деятельности, разработки и реализации плана корректирующих и предупреждающих действий. Оценка результативности и эффективности улучшений на оперативном уровне осуществляется при проведении еженедельных и статусных совещаний по проектам, а также в ходе совещаний по текущей деятельности компании.

8.5.2 Корректирующие действия
         
           
 
 
         
 

В компании «KPMS» принято, что корректирующие действия и коррекции могут выполняться в отношении деятельности компании в целом, в отношении СМК, и в отношении процессов. Порядок проведения корректирующих действий и ответственность за организацию каждого из направлений корректирующих действий определены в ДП - 04 «Управление корректирующими действиями». Состав мероприятий по корректирующим действиям указывается в плане корректирующих и предупреждающих действий. Ответственность за реализацию мероприятий несет сотрудник, указанный в плане.

8.5.3 Предупреждающие действия

В компании «KPMS» принято, что предупреждающие действия осуществляются в отношении проектов и в отношении СМК. Порядок проведения предупреждающих действий и ответственность за организацию каждого из направлений предупреждающих действий определены в ДП - 05 «Управление предупреждающими действиями». Состав необходимых предупреждающих действий по проектам отражается в протоколах еженедельных и статусных совещаний по проектам. Ответственность за реализацию мероприятий несет участник команды проекта, определенный в протоколе.

Состав необходимых предупреждающих действий по СМК отражается в плане корректирующих и предупреждающих действий. Ответственность за реализацию мероприятий несет сотрудник, указанный в плане.

<< Руководство по качеству. Часть 6

         
   
       
© KPMS 2007-2016