На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Документация СМК\ Руководство по качеству\ Пример. Часть 6

Pointer Структура документации
Pointer Политика качества
  Пример
Pointer Цели по качеству
  Пример
Pointer Руководство по качеству
  Пример. Часть 1
  Пример. Часть 2
  Пример. Часть 3
  Пример. Часть 4
  Пример. Часть 5
  Пример. Часть 6
  Пример. Часть 7
Pointer Управление документацией
  Пример процедуры
Pointer Управление записями
  Пример процедуры
Pointer Управление несоответствующей продукцией
  Пример процедуры
Pointer Корректирующие действия
  Пример процедуры
Pointer Предупреждающие действия
  Пример процедуры
Pointer Внутренние аудиты
  Пример процедуры
Pointer Карта процесса
  Пример
Pointer Записи по качеству
Pointer План качества
Pointer Анализ СМК
  Пример процедуры
  Протокол анализа СМК Пример
Pointer Управление персоналом
  Пример процедуры
Концепция развития

Руководство по качеству

Часть 6

Вы можете приобрести Руководство по качеству в формате документа pdf.
Купить Руководство по качеству

 

7.4 Закупки

В компании «KPMS» применяются следующие виды закупок:

  • услуги по выполнению отдельных работ консалтинговых проектов;
  • услуги сторонних преподавателей по проведению корпоративного обучения;
  • изготовление и тиражирование раздаточных материалов по проведению корпоративного обучения;
  • продукция и услуги для административных нужд;
  • услуги по обучению специалистов компании «KPMS».
Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Влияние указанных видов закупок на качество услуг, предоставляемых компанией «KPMS» и ответственность за обеспечение закупок определены в таблице.

Вид закупок Степень влияния Ответственный за обеспечение закупок
услуги по выполнению отдельных работ консалтинговых проектов высокая Исполнительный директор
услуги сторонних преподавателей по проведению корпоративного обучения высокая Директор дирекции консалтинга
изготовление и тиражирование раздаточных материалов по проведению корпоративного обучения низкая Директор дирекции консалтинга
продукция и услуги для административных нужд низкая Административный директор
услуги по обучению специалистов компании «KPMS» средняя Руководитель кадровой службы

Оценка и выбор поставщиков осуществляется только для закупок имеющих высокую и среднюю степень влияния на качество услуг, предоставляемых компанией «KPMS».

Оценка и выбор поставщиков для выполнения отдельных работ консалтинговых проектов осуществляется в соответствии с №11 – ДП «Управление закупками». Для учета надежных поставщиков разрабатывается и ведется «Список утвержденных поставщиков». Список актуализируется один раз в год, на основании результатов анализа СМК со стороны руководства. Предложения по изменению списка поставщиков вносятся уполномоченным по качеству. Список утверждается генеральным директором.

Контроль качества работ подрядчиков осуществляется в соответствии с правилами контроля хода исполнения проекта, установленными в №02 – КП «Исполнение проектов», и №08 – ДП «Организация проекта».

Оценка и выбор услуг сторонних преподавателей для проведения корпоративного обучения осуществляется в соответствии с №11 – ДП «Управление закупками». По направлению деятельности «Корпоративное обучение» ведется «Список утвержденных преподавателей». Список пересматривается ежеквартально. Ответственным за пересмотр списка является директор дирекции консалтинга. Утверждение списка преподавателей генеральным директором не требуется.

Контроль качества работы сторонних преподавателей осуществляется в соответствии с правилами, установленными в №03 – КП «Проведение корпоративного обучения» и №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей».

Оценка и выбор обучающих организаций для повышения квалификации специалистов компании «KPMS» осуществляется руководителем кадровой службы. Критериями для оценки и выбора обучающей организации являются требования, указываемые в заявке на обучение. После проведения оценки и выбора обучающей организации руководитель кадровой службы заполняет в заявке на обучение разделы «Обучающая организация», «Стоимость и условия оплаты», «Период и условия обучения». Основанием для подготовки и заключения договора на обучение является утверждение заявки на обучение генеральным директором.

Для краткосрочного обучения после проведения обучения осуществляется повторная оценка обучающей организации. Оценка проводится на основании отзывов сотрудников, прошедших обучение. Для долгосрочного обучения проводится периодическая оценка обучающей организации. Оценка проводится каждые полгода на основании отзыва, составляемого специалистом, проходящим обучение.

Повторная оценка обучающей организации (для краткосрочного и долгосрочного обучения) оформляется в виде служебной записки на имя генерального директора.

Специальной оценки поставщиков по изготовлению и тиражированию раздаточных материалов для проведения корпоративного обучения, а также поставщиков продукции и услуг для административных нужд не предусмотрено. Основными критериями выбора поставщика являются способность выполнить требования заказа и стоимость заказа.

7.5 Производство и обслуживание

7.5.1 Управление производством и обслуживанием

Управление консалтинговыми проектами по внедрению систем качества осуществляется за счет применения следующих процедур:

 
  • планирование работ (осуществляется в соответствии с №04 – КП «Планирование работ»);
  • применение карт процессов и документированных процедур (основными для данной услуги являются №02 – КП «Исполнение проектов», №08 – ДП «Организация проекта», ДП - 01 «Управление документацией», ДП - 02 «Управление записями по качеству»);
  • контроль и мониторинг работ проекта менеджером проекта и исполнительным директором (осуществляется за счет еженедельных и статусных совещаний по проектам в соответствии с №08 – ДП «Организация проекта»);
  • сопровождение системы после внедрения (осуществляется аналогично действиям, предусмотренным для проектов внедрения).

Управление проектами по проведению корпоративного обучения осуществляется за счет применения следующих процедур:

  • разработка прогнозного плана обучения на квартал, полугодие, год (осуществляется в соответствии с №04 – КП «Планирование работ»);
  • разработка программы обучения на каждый семинар-тренинг (осуществляется в соответствии с №03 – КП «Проведение корпоративного обучения»);
  • применение карт процессов и документированных процедур (основными для данной услуги являются №03 – КП «Проведение корпоративного обучения», ДП - 01 «Управление документацией», №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей», №11 – ДП «Управление закупками»);
  • контроль и мониторинг подготовки и проведения каждого семинара-тренинга руководителем отдела корпоративного обучения и директором дирекции консалтинга (осуществляется в рабочем порядке);
  • согласование и утверждение раздаточных материалов и программ обучения (осуществляется в соответствии с №03 – КП «Проведение корпоративного обучения» и положениями раздела 7.3 данного руководства);
  • выбор квалифицированных преподавателей (осуществляется в соответствии с №11 – ДП «Управление закупками»).
7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания

В компании «KPMS» к процессам, требующим валидации, относится процесс проведения корпоративного обучения.

Валидация данного процесса осуществляется за счет:

  • разработки и утверждения карты процесса №03 – КП «Проведение корпоративного обучения»;
  • разработки и утверждения программы обучения для каждого семинара-тренинга;
  • разработки квалификационных требований к преподавателям (в соответствии с №11 – ДП «Управление закупками»);
  • выбора квалифицированных преподавателей и составления «Списка утвержденных преподавателей» (в соответствии с №11 – ДП «Управление закупками»);
  • оценки качества проведенного обучения по каждому семинару-тренингу и каждому преподавателю (в соответствии с №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»).
7.5.3 Идентификация и прослеживаемость

Идентификация и прослеживаемость хода исполнения проекта по консалтинговым проектам осуществляется в плане исполнения проекта. План исполнения проекта ведется в системе планирования "MS Project". Менеджер проекта отмечает в файле плана исполнения проекта состав выполненных задач. Актуализация состояния плана исполнения проекта осуществляется еженедельно, по результатам проведенного еженедельного совещания по проекту.

Идентификация и прослеживаемость проведения корпоративного обучения осуществляется за счет контроля выполнения программы обучения. В конце каждого дня обучения преподаватель, проводящий семинар-тренинг, отмечает в программе обучения рассмотренные темы.

Других методов идентификации и прослеживаемости выполняемых работ по данным видам услуг не требуется.

7.5.4 Собственность потребителя

По консалтинговым проектам заказчик может передавать участникам команды проекта документы и данные, необходимые для разработки проектных решений. Состав документов и данных определяется в зависимости от условий выполнения каждого конкретного проекта. Порядок предоставления и управления документами и данными регламентируется условиями договора по каждому проекту. Ответственным за сохранение документов и данных, полученных от заказчика, является менеджер проекта.

Если документы и данные получены от заказчика на бумажном носителе, то по требованию заказчика документы и данные должны быть возвращены заказчику.

Обращение с документами и данными на бумажных носителях осуществляется в соответствии с №05 – РИ «Порядок организации документооборота в подразделениях».

Документы и данные, полученные от заказчика в электронном виде, размещаются менеджером проекта в корпоративной сети в информационной базе проекта. Доступ к информационной базе проекта имеют только участники команды проекта. Разграничение прав доступа обеспечивается системным администратором.

При подготовке и проведении корпоративного обучения менеджеры отдела корпоративного обучения собирают с участников семинара-тренинга личные данные, необходимые для оформления документов о прохождении обучения. Личные данные участников семинара-тренинга вносятся в «реестр участников семинара-тренинга». Реестр участников семинара-тренинга разрабатывает и ведет менеджер отдела корпоративного обучения, назначенный на подготовку, организацию и проведение этого семинара. Реестр ведется в электронном виде и размещается в корпоративной сети компании, в информационной базе по семинару-тренингу. Доступ к реестру участников семинара-тренинга имеют только менеджер, назначенный на выполнение работы и руководитель отдела корпоративного обучения. Разграничение прав доступа обеспечивается системным администратором.

В случае, когда семинары-тренинги проводятся на территории компании «KPMS», собственностью потребителя, требующей защиты, являются личные вещи участников семинара-тренинга. Сохранность личных вещей слушателей обеспечивается за счет привлечения к контролю за учебными помещениями сотрудников службы охраны (за учебной аудиторией распоряжением исполнительного директора «закрепляется» сотрудник службы охраны). Постоянным средством мониторинга является система видеонаблюдения.

В случае, когда семинары-тренинги проводятся на территории компании-заказчика, ответственность за сохранность личных вещей слушателей возлагается на представителей заказчика.

7.5.5 Сохранение соответствия продукции

По консалтинговым проектам, выполняемым компанией «KPMS» заказчику передается отчетная документация на бумажном и электронном носителе. В случае повреждения отчетных документов они могут быть восстановлены из информационной базы проекта, размещаемой на корпоративном сервере. Специальных мер по сохранению отчетных документов не требуется.

Защита информационной базы корпоративной сети от повреждения обеспечивается резервным копированием данных (см. раздел 6.3 данного руководства).

Защита информационной базы корпоративной сети от несанкционированного доступа и несанкционированных изменений обеспечивается разграничением прав доступа.

Защита корпоративной сети от повреждения обеспечивается комплексом технических средств по отказоустойчивости.

         
           
 
 
         
 

При проведении семинаров-тренингов слушателям передаются раздаточные материалы. В случае повреждения раздаточных материалов они заменяются новыми. Для каждого семинара-тренинга подготавливаются раздаточные материалы в количестве, превышающем количество слушателей. Минимальное количество дополнительных комплектов должно составлять не менее двух, максимальное не более пяти.

Подготовка раздаточных материалов осуществляется в электронном виде. Обеспечение их сохранности от повреждения, утраты, несанкционированного изменения реализовано за счет применения информационной базы корпоративной сети.

Дополнительных мер по сохранению раздаточных материалов, передаваемых слушателям, не требуется.

7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений

Данный пункт для компании «KPMS» является исключением, т.к. в своей деятельности по предоставлению консалтинговых услуг и проведению корпоративного обучения компания не применяет контрольно-измерительное оборудование и средства измерения.

<< Руководство по качеству. Часть 5_____________Руководство по качеству. Часть 7>>

         
   
       
© KPMS 2007-2016