Руководство по качеству Пример. Часть 6

8.6 Выпуск продукции и услуг

Необходимый состав действий для выпуска продукта определен в проектной документации, спецификациях, технологических картах, закупочных документах, а также в картах контроля и испытаний.

Все закупаемые продукты подвергаются входному контролю в соответствии с ДП – ХХ «Закупки». На производстве применяются только продукты, прошедшие все процедуры входного контроля и удовлетворяющие установленным требованиям.

В ходе производства осуществляется контроль продукта в соответствии с картами контроля и ДП – ХХ «Контроль производства продукции». На последующие стадии производства передаются изделия, прошедшие контроль и удовлетворяющие установленным требованиям. Если обнаруженные отклонения не влияют на характеристики продукта и могут быть устранены в ходе дальнейшей обработки, то выдается разрешение на отклонение. Разрешение на отклонение может выдать только <указать название должности>. Разрешение на отклонение документируется в соответствии с ДП – ХХ «Управление записями по качеству».

Готовый продукт подвергается окончательной проверке качества. Сначала проверяется, что все мероприятия по контролю в процессе производства выполнены и завершены удовлетворительно. Затем выполняются окончательные проверки и тесты, необходимые для подтверждения соответствия продукта исходным требованиям и требованиям проектной документации. Только те продукты, которые прошли окончательную проверку, могут быть переданы потребителю. Приемочные проверки и испытания выполняются в соответствии с ДП – ХХ «Приемочные испытания».

Если в ходе приемочных испытаний обнаружены отклонения, то решение о выпуске продукта с отклонениями может принять только <указать название должности>.

Результаты приемки готовой продукции документируются в соответствии с ДП – ХХ «Управление записями по качеству».

8.7 Управление несоответствующими результатами процессов

Несоответствующие результаты процессов идентифицируются и контролируются для предотвращения непреднамеренного использования. <Организация> предпринимает действия, соответствующие последствиям или потенциальным последствиям несоответствия, когда несоответствующий продукт обнаруживается после начала поставки или использования. Эти виды деятельности и обязанности определены в ДП – ХХ «Управление несоответствующей продукцией».

Чтобы предотвратить использование или отправку несоответствующих продуктов, на них наносится ярлык или бирка с надписью ОТКЛОНЕНО или они помещаются в специально отведенное место хранения.

Ответственность за анализ несоответствий и принятие решения о дальнейших действиях с несоответствующим продуктом возлагается на <указать название должности>.

Дальнейшими действиями с несоответствующим продуктом могут быть:

  • переделка;
  • ремонт;
  • принятие с отклонениями;
  • отправка с отклонениями;
  • утилизация.

Исправленные несоответствия проходят повторную проверку, чтобы продемонстрировать соответствие первоначальным требованиям. Эти действия по проверке выполняются в соответствии с ДП – ХХ «Контроль производства продукции» и ДП – ХХ «Приемочные испытания».

Несоответствия, необходимые действия и ответственные лица документируются в соответствии с ДП – ХХ «Управление записями по качеству».

9. Оценка результатов деятельности

<Организация> планирует и внедряет подходящие методы для определения того, какие аспекты системы менеджмента качества, ее процессов и продуктов подлежат мониторингу, измерению и оценке. Частота и методы, с помощью которых проводятся мониторинг, измерение и оценка системы качества, процессов и продуктов, определяются в зависимости от объекта оценки результатов деятельности.

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

9.1.1 Общие положения

Мероприятия по измерению и мониторингу для обеспечения соответствия продукта определены в проектной документации, чертежах, технологических картах, картах контроля, а также в ДП – ХХ «Контроль производства продукции» и ДП – ХХ «Приемочные испытания». Мероприятия по измерению и мониторингу закупок определены в ДП – ХХ «Закупки».

Соответствие и эффективность системы менеджмента качества контролируются с помощью внутренних аудитов и измерения показателей качества и удовлетворенности потребителей. Результаты этих мероприятий доводятся до сведения высшего руководства и используются для выявления возможностей для улучшения.

Все результаты мониторинга, измерения и оценки документируются в соответствии с ДП – ХХ «Управление записями по качеству».

9.1.2 Удовлетворенность потребителей

Информация, относящаяся к удовлетворенности потребителей, собирается и обобщается из следующих источников:

  • жалобы потребителей;
  • отзывы потребителей;
  • оценки удовлетворенности потребителей;
  • опросы потребителей;
  • возвраты продукта.

Порядок оценки удовлетворенности потребителей определен в ДП – ХХ «Оценка удовлетворенности потребителей».

Ответственным за разработку подходящих показателей удовлетворенности потребителей, а также за определение методов сбора и анализа соответствующей информации является <указать название должности>.

Удовлетворенность потребителей используется в качестве одного из показателей результативности системы менеджмента качества. С этой целью информация об удовлетворенности потребителей доводится до сведения руководства и оценивается в ходе анализа системы качества, как определено в ДП – ХХ «Анализ СМК со стороны руководства».

9.1.3 Анализ и оценка

Результаты мониторинга и измерений периодически собираются и анализируются для определения тенденций в работе и результативности системы качества и выявления возможностей для улучшения.

Ответственным за координацию этих мероприятий, а также за представление выводов и тенденций высшему руководству является <указать название должности>.

В ходе анализа и оценки регистрируются следующие виды информации и данных:

  • характеристики процессов и продуктов;
  • соответствие продуктов требованиям потребителей;
  • данные о работе поставщиков;
  • удовлетворенность потребителей;
  • данные о работе системы качества;
  • результативность мероприятий по реагированию на риски и возможности;
  • результаты внутренних аудитов;
  • возможности для улучшения;
  • результаты анализа СМК со стороны руководства.

Руководство по качеству. Пример

Данный пример руководства по качеству разработан на основании требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Он содержит описание реализации всех требований данного стандарта, включая требования по риск-ориентированному мышлению. Структура руководства по качеству повторяет структуру стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Пример руководства по качеству представляет, каким образом организация выполняет эти требования.

Руководство по качеству подходит для применения организациями различных видов деятельности и с различной численностью персонала.

Документ включает в себя 31 страницу.

Формат документа - pdf.

<< Руководство по качеству. Часть 5 ______ Руководство по качеству. Часть 7>>