На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Документация СМК\ Руководство по качеству\ Пример. Часть 4

Pointer Структура документации
Pointer Политика качества
  Пример
Pointer Цели по качеству
  Пример
Pointer Руководство по качеству
  Пример. Часть 1
  Пример. Часть 2
  Пример. Часть 3
  Пример. Часть 4
  Пример. Часть 5
  Пример. Часть 6
  Пример. Часть 7
Pointer Управление документацией
  Пример процедуры
Pointer Управление записями
  Пример процедуры
Pointer Управление несоответствующей продукцией
  Пример процедуры
Pointer Корректирующие действия
  Пример процедуры
Pointer Предупреждающие действия
  Пример процедуры
Pointer Внутренние аудиты
  Пример процедуры
Pointer Карта процесса
  Пример
Pointer Записи по качеству
Pointer План качества
Pointer Анализ СМК
  Пример процедуры
  Протокол анализа СМК Пример
Pointer Управление персоналом
  Пример процедуры
Концепция развития

Руководство по качеству

Часть 4

Вы можете приобрести Руководство по качеству в формате документа pdf.
Купить Руководство по качеству

 

6. Менеджмент ресурсов

6.1 Обеспечение ресурсами

Для работы системы качества, повышения ее результативности и выполнения требований заказчиков руководство компании «KPMS» обеспечивает привлечение следующих видов ресурсов:

  • человеческие ресурсы (квалифицированный персонал);
  • финансовые ресурсы;
  • материально-технические ресурсы (средства связи и коммуникаций, рабочие помещения, инженерно-технические системы);
  • информационные ресурсы.
Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Планирование состава ресурсов, их объемов и качества определяется исходя из целей привлечения ресурсов.

В компании « KPMS » принято разделять две цели привлечения ресурсов:

  • привлечение ресурсов на обеспечение производственной деятельности;
  • привлечение ресурсов на обеспечение административно-хозяйственной деятельности.

Ответственность за определение состава ресурсов, их объемов и качества (по вопросам производственной деятельности) возложена на исполнительного директора компании.

Ответственность за определение состава ресурсов, их объемов и качества (по вопросам административно-хозяйственной деятельности) возложена на административного директора.

Ответственным за обеспечение компании всеми указанными видами ресурсов является генеральный директор.

Ресурсы необходимые для обеспечения производственной деятельности указываются в концепции развития, бизнес-планах, планах исполнения проектов, плане корректирующих и предупреждающих действиях и соответствующих бюджетах.

Ресурсы необходимые для обеспечения производственной деятельности указываются в бюджетах подразделений и компании в целом, а также в административно-хозяйственных договорах.

6.2 Человеческие ресурсы

Для выполнения проектов с требуемым уровнем качества работ привлекаются сотрудники соответствующей квалификации и обладающие необходимой подготовкой. Уровень качества работ устанавливается опосредованно в целях в области качества компании и напрямую в каждом договоре по проекту.

В компании «KPMS» принят следующий порядок привлечения специалистов к выполнению проектов:

1. На этапе проведения переговоров с заказчиком директор профильной дирекции на основании своего экспертного опыта определяет уровень сложности предстоящего проекта.

2. Директор дирекции назначает на проект менеджера проекта из состава своей дирекции, квалификация которого соответствует уровню сложности проекта. При назначении менеджера на проект обязательно учитывается «загрузка» менеджера по уже исполняемым проектам.

3. Менеджер проекта определяет состав команды проекта. Команда проекта формируется из числа сотрудников компании. Если в компании нет доступных специалистов для выполнения отдельных видов работ проекта, то менеджер проекта формирует заявку в службу персонала на поиск и подбор необходимого специалиста. Требования к специалисту и его квалификации определяет менеджер проекта. Требования согласовываются с директором дирекции.

Для учета и регистрации квалификации персонала в компании ведется квалификационная матрица персонала.

Квалификационная матрица персонала доступна для чтения всем менеджерам проектов.

Редактировать квалификационную матрицу персонала могут только сотрудники кадровой службы.

Управление персоналом в рамках работ по системе менеджмента качества включает в себя управление подготовкой персонала и управление квалификацией персонала.

Управление подготовкой персонала заключается в обучении персонала, проводимого на плановой основе.

Служба персонала разрабатывает и ведет план подготовки персонала. Ответственным за ведение плана подготовки персонала является руководитель службы персонала.

Плановая подготовка персонала включает в себя:

 
  • обучение по программам второго высшего образования (обучение должно проводиться в аккредитованных государственных вузах);
  • обучение по программам повышения квалификации;
  • обучение по программам специализированных курсов.

Организация и проведение обучения проводится в соответствии с ДП - 12 «Управление персоналом».

Потребность в обучении персонала определяется на основе:

  • результатов ежегодной плановой аттестации персонала;
  • прогнозируемой потребности проектов;
  • задач, установленных в концепции развития компании;
  • прямого указания высшего руководства.

Учет прохождения обучения и его результатов ведется индивидуально по каждому сотруднику. Сбор сведений о пройденных программах обучения ведет служба персонала.

Результативность обучения оценивается руководителем сотрудника, прошедшим обучение. Если обучение сотрудника было краткосрочным (не более 1-го месяца), то руководитель составляет отзыв о работе сотрудника за период не менее 3-х месяцев после прохождения обучения. Если обучение было долгосрочным (от 1 года до 2-х лет), то руководитель сотрудника составляет отзыв при проведении очередной плановой аттестации.

Для сотрудников, принимаемых на работу в компанию, предусматривается процедура введения в должность и ознакомление со всеми необходимыми процедурами СМК.

Первоначальный инструктаж по технике безопасности и трудовому распорядку осуществляют специалисты службы персонала.

Первоначальный инструктаж по системе менеджмента качества осуществляет менеджер по качеству.

6.3 Управление инфраструктурой

Инфраструктура, необходимая для выполнения производственной деятельности компании «KPMS» включает в себя:

  • офисное оборудование и средства связи;
  • офисные помещения.

Ответственным за поддержание офисного оборудования и средств связи в рабочем состоянии является административный директор.

Необходимость в расширении состава офисного оборудования и средств связи, а также их обновлении определяется генеральным директором на основании предложений директоров дирекций и руководителей отделов. Ежегодно, для обновления офисного оборудования, парка информационных систем и средств связи формируется бюджет.

Обслуживание офисного оборудования и средств связи осуществляется на основании договоров со специализированными организациями. Ответственным за заключение таких договоров и их продление является административный директор.

Для управления информационными ресурсами в компании создана и поддерживается в рабочем состоянии корпоративная информационная сеть. Работоспособность сети и ее отказоустойчивость обеспечивается комплексом технических средств. Ответственным за поддержание сети в работоспособном состоянии является руководитель отдела ИТ.

Доступ сотрудников к информационным ресурсам компании обеспечивается через распределенную базу данных. Информация с основных серверов базы данных сохраняется в RAID массивах. Еженедельно производится резервное копирование данных со всех серверов компании на выделенный сервер. Ответственным за соблюдением установленных правил сохранения информации является системный администратор.

Доступ сотрудников к информационной базе данных осуществляется с учетом назначенных прав доступа.

Обслуживание офисных помещений осуществляется на основании договоров с обслуживающими организациями. Ответственным за заключение таких договоров и их продление является административный директор.

6.4 Производственная среда.

         
           
 
 
         
 

В компании «KPMS» производственной средой, необходимой для осуществления производственной деятельности является наличие офисных помещений. Специальных требований к офисным помещениям не предъявляется.

В офисных помещениях должны соблюдаться нормальные условия труда установленные в ГОСТ 12.1.005-88 СОБТ “Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны”.

Для контроля и поддержания комфортной температуры в офисных помещениях применяется централизованная система кондиционирования воздуха и централизованная система отопления. Обслуживание данных систем осуществляется специализированными организациями на основании договоров. Ответственным за заключение договоров и их актуализацию является административный директор.

Для контроля состояния рабочих мест в компании ежегодно проводится аттестация рабочих мест. Аттестация рабочих мест проводится специализированной организацией на основании договора. Отчет по результатам аттестации рабочих мест представляется административным директором в ходе ежегодного стратегического анализа СМК со стороны руководства.

<<Руководство по качеству. Часть 3 _____________ Руководство по качеству. Часть 5 >>

         
   
       
© KPMS 2007-2016