На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Документация СМК\ Руководство по качеству\ Пример. Часть 2

Pointer Структура документации
Pointer Политика качества
  Пример
Pointer Цели по качеству
  Пример
Pointer Руководство по качеству
  Пример. Часть 1
  Пример. Часть 2
  Пример. Часть 3
  Пример. Часть 4
  Пример. Часть 5
  Пример. Часть 6
  Пример. Часть 7
Pointer Управление документацией
  Пример процедуры
Pointer Управление записями
  Пример процедуры
Pointer Управление несоответствующей продукцией
  Пример процедуры
Pointer Корректирующие действия
  Пример процедуры
Pointer Предупреждающие действия
  Пример процедуры
Pointer Внутренние аудиты
  Пример процедуры
Pointer Карта процесса
  Пример
Pointer Записи по качеству
Pointer План качества
Pointer Анализ СМК
  Пример процедуры
  Протокол анализа СМК Пример
Pointer Управление персоналом
  Пример процедуры
Концепция развития

Руководство по качеству

Часть 2

Вы можете приобрести Руководство по качеству в формате документа pdf.

Купить Руководство по качеству

 

4. Система менеджмента качества

4.1 Общие требования

Система менеджмента качества компании «KPMS» разработана в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008 и является инструментом постоянного повышения результативности деятельности компании.

Процессы СМК детализируются по двум уровням:

  • первый уровень - представляет процессы, выполняемые во всей организации, нескольких дирекциях или отдельной дирекции;
  • второй уровень – представляет процессы, выполняемые в отдельных подразделениях дирекций.
Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Состав процессов первого уровня, критерии результативности этих процессов и ответственные за результативность процесса представлены в таблице.

 

Процессы первого уровня Критерий результативности процесса Владелец процесса
Административное управление Выполнение принятых решений с заданными требованиями и в установленные сроки Генеральный директор
Продажа услуг компании Обеспечение продаж не менее уровня рентабельности Директор по маркетингу
Исполнение проектов Исполнение проектов в установленные сроки и с установленным бюджетом Исполнительный директор
Корпоративное обучение Трудоемкость проектов на этапе исполнения соответствует плановой Исполнительный директор
Обеспечение ресурсами Состав, количество и характеристики ресурсов соответствуют требованиям Генеральный директор
Контроль, мониторинг и измерения Выполнены все предусмотренные мероприятия по контролю, мониторингу и измерениям Исполнительный директор

Критерии и методы необходимые для обеспечения результативности процессов второго уровня определены в картах процессов.

4.2 Требования к документации

4.2.1 Общие положения

Документация системы менеджмента качества компании «KPMS» включает в себя внутренние и внешние документы.

Внутренние нормативные документы структурируются по следующим видам:

  • стратегические документы компании:

устав;

концепция развития компании;

политика в области качества;

цели в области качества.

  • документы управления компанией и подразделениями;

руководство по качеству;

документированные процедуры системы качества;

карты процессов;

рабочие инструкции.

  • оперативные документы:

планы;

организационно-распорядительные документы;

договорно-правовые документы.

Внешние нормативные документы структурируются по следующим видам:

 
  • нормативно-технические документы:

стандарты и технические регламенты

  • нормативно-правовые документы:

законы РФ;

постановления правительства и министерств РФ;

законы и подзаконные акты местных органов власти.

Кроме указанных документов в состав документации СМК входят документы, не имеющие нормативной силы:

  • Типовые формы и записи;
  • Справочные материалы.

Полный состав документов (по типам) с их названиями и сроками хранения приведен в номенклатуре дел компании «KPMS».

4.2.2 Руководство по качеству

Основным документом СМК является руководство по качеству. Порядок разработки, согласования, утверждения и актуализации руководства по качеству определен в документированной процедуре ДП - 01 «Управление документацией».

Структура руководства по качеству и общее содержание каждого из разделов руководства по качеству определяется требованиями процедуры ДП - 01 «Управление документацией».

Пересмотр положений руководства по качеству осуществляется на плановой и внеплановой основе. Планово пересмотр руководства по качеству осуществляется один раз в год, после проведения анализа СМК со стороны руководства. Внепланово пересмотр руководства по качеству может осуществляться на основании результатов внутренних аудитов, либо при проведении корректирующих и предупреждающих действий.

Ответственным за актуализацию и пересмотр положений руководства по качеству является менеджер по качеству.

4.2.3 Управление документацией

Управление внутренней документацией СМК осуществляется в соответствии с требованиями и порядком, определенным в ДП - 01 «Управление документацией».

Информирование сотрудников о выходе новых (актуализации существующих) документов СМК осуществляется менеджером по качеству за счет рассылки извещений по корпоративной почте. Размещение документации СМК осуществляется на корпоративном сервере. После получения извещения по корпоративной почте сотрудники обязаны ознакомиться с документами, о которых они были оповещены. Контроль ознакомления сотрудников с документацией СМК возлагается на руководителей подразделений. Проверка ознакомления сотрудников с документами осуществляется в ходе внутренних аудитов.

Менеджер по качеству ведет единый перечень документов СМК (номенклатура дел), в котором регистрируется статус пересмотра документов и рассылка бумажных копий документов СМК. Номенклатура дел ведется в электронном виде.

Обеспечение подразделений нормативными документами внешнего происхождения осуществляется за счет применения системы «Консультант плюс». Обновление и актуализация базы «Консультант плюс» осуществляется ежемесячно на основании договора. Ответственным за ежегодное продление договора и контроль получения обновлений базы нормативных документов является Руководитель юридической службы.

Наличие нормативных документов внешнего и внутреннего происхождения в местах их применения обеспечивается доступом сотрудников к информационным системам по локальной корпоративной сети. В локальной сети для доступа сотрудников размещается только актуальная версия документа.

4.2.4 Управление записями
         
           
 
 
         
 

В компании «KPMS» записи применяются для подтверждения выполнения действий, предусмотренных планами работ, картами процессов, документированными процедурами и организационно-распорядительными документами, издаваемыми руководством.

Управление записями по качеству осуществляется в соответствии с ДП - 02 «Управление записями по качеству».

Записи по качеству могут вестись на электронных носителях и на бумажных носителях.

Записи, ведущиеся в электронном виде должны сохраняться на сервере компании.

Записи, ведущиеся в бумажном виде должны сохраняться в подразделениях в соответствии с требованиями номенклатуры дел и №05 – РИ «Порядок организации документооборота в подразделении».

Ответственность за создание записей по качеству, их идентификацию, хранение, защиту от утраты и восстановление определена в ДП - 02 «Управление записями по качеству».

Срок хранения записей по качеству установлен в номенклатуре дел.

<<Руководство по качеству. Часть 1 _____________ Руководство по качеству. Часть 3 >>

         
   
       
© KPMS 2007-2016