На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Документация СМК\ Управление документацией\ Пример процедуры

Pointer Структура документации
Pointer Политика качества
  Пример
Pointer Цели по качеству
  Пример
Pointer Руководство по качеству
  Пример. Часть 1
  Пример. Часть 2
  Пример. Часть 3
  Пример. Часть 4
  Пример. Часть 5
  Пример. Часть 6
  Пример. Часть 7
Pointer Управление документацией
  Пример процедуры
Pointer Управление записями
  Пример процедуры
Pointer Управление несоответствующей продукцией
  Пример процедуры
Pointer Корректирующие действия
  Пример процедуры
Pointer Предупреждающие действия
  Пример процедуры
Pointer Внутренние аудиты
  Пример процедуры
Pointer Карта процесса
  Пример
Pointer Записи по качеству
Pointer План качества
Pointer Анализ СМК
  Пример процедуры
  Протокол анализа СМК Пример
Pointer Управление персоналом
  Пример процедуры
Концепция развития

Управление документацией

Процедура № 01-ДП

Вы можете приобрести эту процедуру в формате документа pdf.

Купить

 

Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству

Версия документа: 01

 

1. Назначение

Настоящая документированная процедура предназначена для управления документацией системы менеджмента качества компании "KPMS".

2. Область применения

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Действие данной процедуры распространяется на документацию системы менеджмента качества.

Применение процедуры относится к документам на бумажном и электронном носителе.

Выполнение процедуры является обязательным для всех сотрудников компании.

3. Нормативные ссылки

ИСО 9001:2008 - "Система менеджмента качества. Требования."

4. Термины, сокращения и условные обозначения

Термины и определения:

Типовая форма – документ, в который вносятся данные, требуемые системой менеджмента качества. Документ может быть на бумажном и электронном носителе.

Применяемые сокращения:

ДП – документированная процедура

СМК – система менеджмента качества

Условные обозначения:

Действие

Действие

 

Условие принятия решения

Условие принятия решения

 

Документ

Документ

 

организационная единица

Организационная единица

 

Разветвление процесса

Разветвление/объединение операций процесса

 

Связь

Связь

5. Описание процесса

5.1 Основные положения

Документация системы качества включает следующие виды документов:

  • Руководство по качеству;
  • Документированные процедуры системы качества;
  • Рабочие инструкции;
  • Типовые формы документов и записей по качеству.

Система обозначений документов СМК должна включать номер документа, сокращенное обозначение типа документа, его название.

Типы документов СМК:

  • Документированная процедура – ДП;
  • Рабочая инструкция – РИ;
  • Руководство по качеству – РК;
  • Типовая форма – ТФ.

Каждый документ системы качества должен иметь версию. Версия на документах обозначается двумя цифрами - 01, 02 и т.д. Первая версия документа указывается на вновь разрабатываемом документе. При изменении документа изменяется номер версии документа.

5.2 Структура документов системы качества

Структура руководства по качеству должна включать следующие разделы:

 

1. Введение – в данном разделе представляется описание организации, виды деятельности и организационная структура компании.

2. Термины и определения – в данном разделе представляются термины и определения, применяемые в руководстве по качеству.

3. Нормативные ссылки – в данном разделе указываются номера и названия нормативных документов, на которые даются ссылки в тексте руководства по качеству.

4. Система менеджмента качества – в данном разделе представляется описание системы менеджмента качества. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 4 стандарта ИСО 9001:2008.

5. Ответственность руководства – в данном разделе указывается выполнение требований стандарта ИСО 9001:2008 по ответственности руководства. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 5 стандарта ИСО 9001:2008.

6. Менеджмент ресурсов – в данном разделе представляется информация по реализации требований стандарта ИСО 9001:2008, связанных с управлением ресурсами. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 6 стандарта ИСО 9001:2008.

7. Процессы жизненного цикла продукции – в данном разделе представляется информация по выполнению требований стандарта ИСО 9001:2008, связанных с управлением процессами жизненного цикла продукции. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 7 стандарта ИСО 9001:2008.

8. Измерения, анализ и улучшения – в данном разделе представляется информация по выполнению требований стандарта ИСО 9001:2008, связанных с проведением измерения, анализа и улучшения системы менеджмента качества, процессов компании и работ (услуг) компании. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 8 стандарта ИСО 9001:2008.

При необходимости руководство по качеству может содержать приложения.

Структура документированных процедур СМК должна включать следующие разделы:

1. Назначение – в данном разделе однозначно и понятно излагается цель составления документа.

2. Область применения – в данном разделе указывается совокупность объектов (подразделения, процессы, сотрудники), на которые распространяется процедура.

3. Нормативные ссылки – в данном разделе указываются все нормативно-технические документы, регламентирующие выполнение требований при разработке документированной процедуры или на которые есть ссылки в процедуре.

4. Термины, сокращения и условные обозначения – данный раздел содержит перечень применяемых в процедуре сокращений, понятий, условных обозначения и терминов, с необходимой расшифровкой и пояснениями.

5. Описание процесса – в данном разделе представляется подробное описание выполнения требований по управлению процессом. Раздел может быть структурирован по подразделам, в зависимости от назначения процедуры.

6. Хранение, внесение изменений, рассылка – данный раздел должен содержать указания, каким образом производить рассылку, хранение, внесение изменений в документированную процедуру.

7. Приложения – данный раздел создается при необходимости.

Структура рабочих инструкций должна включать следующие разделы:

1. Назначение – в данном разделе однозначно и понятно излагается цель составления документа.

2. Область применения – в данном разделе указывается совокупность объектов (процессы, организационные единицы), на которые распространяется действие инструкции.

3. Термины, сокращения и условные обозначения – данный раздел содержит перечень применяемых в инструкции сокращений, понятий, условных обозначения и терминов, с необходимой расшифровкой и пояснениями.

4. Описание выполнения операций - в данном разделе представляется пошаговое выполнение операций процесса. Раздел может быть структурирован по подразделам, в зависимости от назначения инструкции.

Структура типовых форм документов и записей по качеству определяется их назначением.

5.3 Схема управления документацией системы качества

Схема процесса управления документацией системы качества применима ко всем видам документов системы качества.

Управление документацией Схема процесса

         
           
 
 
         
 

6. Хранение, внесение изменений, рассылка

Хранение оригиналов бумажных версий документов системы качества осуществляется в службе качества.

Хранение электронных версий документов осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей документации системы качества производится Менеджером по качеству. Срок хранения архивных документов установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивных документов они уничтожаются.

Рассылка бумажных версий документов осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение изменений в документацию осуществляет ответственный за пересмотр и актуализацию документа.

         
   
       
© KPMS 2007-2016