На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Документация СМК\ Управление корректирующими действиями \ Пример процедуры

Pointer Структура документации
Pointer Политика качества
  Пример
Pointer Цели по качеству
  Пример
Pointer Руководство по качеству
  Пример. Часть 1
  Пример. Часть 2
  Пример. Часть 3
  Пример. Часть 4
  Пример. Часть 5
  Пример. Часть 6
  Пример. Часть 7
Pointer Управление документацией
  Пример процедуры
Pointer Управление записями
  Пример процедуры
Pointer Управление несоответствующей продукцией
  Пример процедуры
Pointer Корректирующие действия
  Пример процедуры
Pointer Предупреждающие действия
  Пример процедуры
Pointer Внутренние аудиты
  Пример процедуры
Pointer Карта процесса
  Пример
Pointer Записи по качеству
Pointer План качества
Pointer Анализ СМК
  Пример процедуры
  Протокол анализа СМК Пример
Pointer Управление персоналом
  Пример процедуры
Концепция развития

Управление корректирующими действиями

Процедура № 04-ДП

Вы можете приобрести эту процедуру в формате документа pdf.

купить

 

Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству

Версия документа: 01

1. Назначение

Настоящая документированная процедура регламентирует порядок проведения корректирующих действий и коррекций с целью снижения вероятности повторения несоответствий в деятельности компании «KPMS».

2. Область применения

Требования данной процедуры являются обязательными к применению всеми сотрудниками компании «KPMS».

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

3. Нормативные ссылки

ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

№06 – ДП «Внутренние аудиты»

№07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»

№08 – ДП «Организация проекта»

№09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»

4. Термины, сокращения и условные обозначения

Термины и определения:

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации (ИСО 9000:2005).

Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ИСО 9000:2005).

Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).

Применяемые сокращения:

Ген. Директор – генеральный директор

ДП – документированная процедура

СМК – система менеджмента качества

Руководитель СК – руководитель службы качества

Условные обозначения:

 

Действие

Действие

 

Условие принятия решения

Условие принятия решения

 

Документ

Документ

 

Организационная единица

Организационная единица

 

Разветвление процесса

Разветвление/объединение операций процесса

 

Связь

Связь

 

5. Описание процесса

5.1 Основные положения

Проведение корректирующих действий направлено на улучшение деятельности компании «KPMS».

Корректирующие действия могут проводиться в отношении:

  • деятельности всей компании;
  • работы системы менеджмента качества;
  • отдельных процессов компании.

Ответственность за проведение корректирующих действий на каждом из указанных уровней представлена в таблице.

Объект управления Ответственный за проведение корректирующих действий Ответственный за оценку результативности корректирующих действий
Организация в целом Уполномоченный по качеству Генеральный директор
Система менеджмента качества Руководитель службы качества Уполномоченный по качеству
Процессы Владелец процесса Руководитель службы качества
Купить План корректирующих действий

 

 

 

Регистрация и контроль выполнения корректирующих действий осуществляется в плане корректирующих действий.

Ответственным за ведение плана корректирующих действий является уполномоченный по качеству.

 

 

 

Источниками информации для проведения корректирующих действий и улучшения деятельности компании являются:

 
  • отчеты по внутреннему аудиту (см. №06 – ДП «Внутренние аудиты»);
  • протоколы анализа СМК со стороны руководства (см. №07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»);
  • протоколы еженедельных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);
  • протоколы статусных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);
  • мнения, замечания и официальные претензии заказчиков (см. №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»).

5.2 Схема проведения корректирующих действий

Проведение корректирующих действий осуществляется по представленной схеме.

Управление корректирующими действиями Схема процесса

 

Определение необходимости проведения корректирующих действий осуществляется в зависимости от уровня управления, который затрагивает выявленное несоответствие:

  • на уровне деятельности всей компании необходимость проведения корректирующих действий осуществляется советом директоров;
  • на уровне управления системой менеджмента качества необходимость проведения корректирующих действий определяется уполномоченным по качеству;
  • на уровне управления процессов необходимость проведения корректирующих действий определяет владелец процесса.

Необходимость корректирующих действий определяется, исходя из оценки значимости последствий несоответствия, стоимости устранения причины несоответствия и возможности его повторного возникновения.

Для реализации корректирующих мероприятий назначаются ответственные исполнители. Исполнители указываются в плане корректирующих действий.

         
           
 
 
         
 

Оценка эффективности корректирующих мероприятий осуществляется один раз в год при проведении анализа СМК со стороны руководства. Оценка эффективности мероприятий осуществляется в соответствии с №07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства».

6. Хранение, внесение изменений, рассылка

Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.

Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.

Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.

         
   
       
© KPMS 2007-2016