На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Документация СМК\ Управление документацией

Pointer Структура документации
Pointer Политика качества
  Пример
Pointer Цели по качеству
  Пример
Pointer Руководство по качеству
  Пример. Часть 1
  Пример. Часть 2
  Пример. Часть 3
  Пример. Часть 4
  Пример. Часть 5
  Пример. Часть 6
  Пример. Часть 7
Pointer Управление документацией
  Пример процедуры
Pointer Управление записями
  Пример процедуры
Pointer Управление несоответствующей продукцией
  Пример процедуры
Pointer Корректирующие действия
  Пример процедуры
Pointer Предупреждающие действия
  Пример процедуры
Pointer Внутренние аудиты
  Пример процедуры
Pointer Карта процесса
  Пример
Pointer Записи по качеству
Pointer План качества
Pointer Анализ СМК
  Пример процедуры
  Протокол анализа СМК Пример
Pointer Управление персоналом
  Пример процедуры
Концепция развития

Управление документацией

Управление документацией является одной из сложных процедур системы качества. Она упорядочивает систему документооборота организации, поэтому при разработке данной процедуры много внимания уделяется составу документации, движению документов, правилам их обработки. Данная процедура задает единые правила обращения с документацией, от соблюдения которых во многом зависит эффективность работы не только самой системы качества, но и организации в целом.

Первоначально, управление документацией требует определить виды документации. Существуют различные варианты классификации видов документации. Для отдельных из них разработаны нормативные документы (например, ГОСТ Р 6.30-2004 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документацией. Требования к оформлению документов»). Однако никто не запрещает использовать свою классификацию. Выбор признаков классификации видов документации будет зависеть от отрасли, в которой работает организация, видов выполняемых работ, масштабов организации и конечно обязательных нормативных требований.

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Часто, документацию классифицируют по функциональным видам деятельности, например:

  • организационно-распорядительная документация;
  • юридическая;
  • технологическая;
  • конструкторская;
  • документация по закупкам и пр.

Примеры некоторых видов документов:

Карта процесса "Управление приказами по личному составу" Карта процесса "Управление входящей корреспонденцией" Карта процесса "Управление исходящей корреспонденцией" Карта процесса "Управление положениями и должностными инструкциями"
Карта процесса Управление приказами по личному составу Управление входящей корреспонденцией Управление исходящей корреспонденцией Управление ПП и ДИ

Следующим этапом разработки процедуры управления документацией будет определение состава документов, входящих в каждый из видов документации. Например, в состав документации по закупкам могут входить – заявка на закупку, требование накладная, закупочная ведомость и т.п.

 

Далее необходимо сгруппировать документы, входящие в каждый из видов документации по общим схемам управления. Это позволит сократить количество схем движения документов, а также определить общие правила для документов со схожими схемами движения. Чтобы осуществить группировку документов по схемам управления предварительно необходимо определить, как осуществляется работа с каждым из этих документов.

Чтобы управление документацией не затрудняло работу необходимо определить применимость требований стандарта ИСО 9001:2008 к выбранным группам документов. Отдельные требования стандарта могут оказаться не применимы к тем или иным документам или группам документов. Кроме того, на этом этапе необходимо проверить применимость обязательных требований, предъявляемых другими нормативными документами (например, стандартами бухгалтерской или налоговой отчетности).

Последний этап разработки процедуры управления документацией – это дополнение существующих схем теми действиями, которые предусматривают требования стандарта ИСО 9001:2008. Чтобы управление документацией было эффективным необходимо определить наиболее приемлемый метод реализации этих требований для организации. Например, требование по идентификации документов для одной организации может быть реализовано за счет применения информационной системы, а для другой за счет организационных мероприятий и ручной работы персонала.

         
           
 
 
         
 

Форма представления процедуры может быть различной – в виде схем процессов, в табличном виде, в простом текстовом описании. Главное, чтобы эта форма не нарушала единую форму установленную для всех процедур в организации.

Другим вариантом разработки процедуры может являться случай, когда управление документацией прописано в виде общих правил, но в таком варианте все конкретные действия по управлению тем или иным документом необходимо представить в картах процессов.

         
   
       
© KPMS 2007-2016