На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо    

>> Общая информация\ Премии по качеству

Pointer Главная
Pointer Менеджмент качества
Pointer TQM
Pointer Премии по качеству
  Премия Болдриджа
  Премия Деминга
  Модель EFQM
  Премия правительства РФ
Pointer Бенчмаркинг
  Методика бенчмаркинга
Pointer Кайдзен
  Книги по Кайдзен
Pointer Just in Time
Pointer 6 Сигм
  Стандарты 6 Сигм
  Обучение 6 Сигм
  Книги по 6 Сигм
Pointer Бережливое производство
  Обучение бережливому производству
  Книги по бережливому производству
Процессный подход
Pointer Резюме проекта
  Карта сайта
  Полезная информация
  Терминология
  Задать вопрос
  Изменения на сайте
  Для ленивых

Премии по качеству

Премия по качеству – это конкурс, проводимый с целью выявить организацию, которая наилучшим образом, по сравнению с другими организациями участниками конкурса, обеспечивает качество производимых товаров, предоставление услуг или выполнение каких-либо работ.

При участии в этом конкурсе организации оцениваются по некоторому набору критериев, на основании которых происходит сравнение и выбор лучшей из них для номинирования на премию.

С материальной точки зрения премия по качеству напрямую ничего не дает. Это не денежная премия, а своеобразный брэнд - знак отличия организации. Поэтому, для многих организаций самой важной причиной участия в конкурсе является известность и публичность, которую может принести победа.

Участие в премии в области качества требует от организаций большого количества усилий и ресурсов. Для того чтобы победить в конкурсе, необходимо максимально соответствовать всем критериям премии по качеству. А для этого требуется применять различные методы, инструменты и технологии улучшения качества.

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
 

Премии по качеству создавались во многих странах мира с одной целью - стимулировать организации выпускать более качественную продукцию. С развитием конкуренции на мировых рынках, многие страны осознали, что качество продукции без обеспечения качества управления, качества постановки целей и качества их реализации достигнуть невозможно.

На сегодняшний день существуют премии в области качества, различающиеся по уровням локализации и сферам профессиональной деятельности:

  • Международные;
  • Национальные;
  • Региональные;
  • Премии уровня профессиональных союзов;
  • Премии крупных компаний (применяются для поставщиков).
 

Примерами таких премий являются:

Европейская награда за качество (награда EFQM за совершенство) – эта награда была учреждена 14 крупными европейскими компаниями в 1988 году. Цель создания европейской премии по качеству - повышение конкурентоспособности европейских компаний, за счет всестороннего улучшения деятельности. В 1991 году европейская награда за качество была изменена. На ее основе разработана модель совершенствования EFQM.

Золотая награда за качество стран Азиатско-Тихоокеанского региона – эта премия в области качества учреждена национальными организациями по качеству стран Азии и Тихоокеанского региона в 1985 году. Цель учреждения премии по качеству – стимулировать компании Азиатско-Тихоокеанского региона к совершенствованию качества и повышение их конкурентоспособности на мировых рынках.

Премия Деминга – это одна из самых престижных и известных премий в области качества. Она учреждена в Японии в 1951 г. Получила международный статус в 1984 г. Особенность этой премии заключается в том, что она присуждается организации только в том случае, если созданная и применяемая система качества соответствует типу и размеру этой организации.

Национальная награда за качество Мэлкона Болдриджа – присуждается только американским компаниям (или имеющим представительство в США) за достижения в области качества. Учреждена в 1987 году Национальным институтом стандартов и технологий США.

 
 

Национальная награда за качество Великобритании – учреждена в 1994 году Британским общество по качеству.

Награда за качество военно-воздушных сил – присуждается компаниям США, которые работают по заказам ВВС США.

Премия по качеству пивоваренных заводов Германии – учреждена сельскохозяйственным обществом Германии. Присуждается предприятиям, участвующим в цепочке производства пива от сельхозпроизводства до переработки.

На сегодняшний день в мире существует большое количество различных премий по качеству. Указанные выше примеры являются только их малой частью.

В России, также существуют свои премии по качеству. Национальной премией является премия правительства РФ в области качества. Она учреждена в 1996 году. Цель проведения конкурса в рамках этой премии – улучшение качества менеджмента отечественных организаций и повышение их конкурентоспособности.

Все эти премии по качеству учреждаются с целью систематизировать и структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы в результате повысить конкурентоспособность и производительность бизнеса как внутри страны, так и на мировом рынке.

         
             
       
© KPMS 2007-2016