На главную
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг
Общая информация   Аккредитация   Автоматизация СМК   Документация СМК   Стандарты ИСО 9000   Аудит СМК   Внедрение СМК   Интернет магазин    
www.kpms.ru   Карта сайта   Написать письмо      

>> Автоматизация СМК\ Моделирование бизнес процессов\ CASE средства\ ОптимаСофт Менеджер процессов

ОптимаСофт Менеджер процессов

Популярным направлением развития CASE средств является интеграция с корпоративными системами управления. Это позволяет оптимизировать затраты на автоматизацию процессов и сократить количество применяемых программных платформ. «ОптимаСофт Менеджер процессов» – система, построенная на базе 1С. Предназначена для создания комплексных моделей деятельности организации с использованием стандартных нотаций моделирования.

«ОптимаСофт Менеджер процессов» может применяться на предприятиях различного масштаба с численностью персонала от единиц до нескольких сотен человек. Для небольших организаций он удобен простотой применения, для крупных компаний – широким набором функциональных возможностей.

Новости сайта:

31.08.2016

В раздел "Документация СМК" добавлены сведения по концепции развития организации.

21.07.2016

В раздел "Стандарты ИСО 9000" добавлены пояснения по требованиям стандарта ИСО 9001:2015.

 
Поиск по сайту:
 
 
Новые поступления:  

Пример документа "Номенклатура дел лаборатории"

Пример документа "Концепция развития организации"

Книга "ИСО 9001:2015. Пояснения. Интерпретация требований. Руководство по внедрению"

Брошюра "Критерии аккредитации лаборатории в Российской национальной системе аккредитации. Пояснения"

 
Поделиться:  
 
Pointer Автоматизация СМК
Pointer Управление бизнес процессами
  BPM системы
Pointer Моделирование бизнес процессов
  CASE средства
  ARIS
  ERwin
  BPwin
  Rational Rose
  Visio
  ОптимаСофт Менеджер процессов
  Business Studio
Pointer Автоматизация процессов
  CRM системы
  Применение CRM систем в СМК
  Zoho CRM
  SugarCRM
  Salesforce
  Pipedrive
  Microsoft Dynamics CRM
  ERP системы
  OLAP системы
  Системы электронного документооборота
Новости партнёров
 

По своей сути данную систему можно отнести к классу интегрированных CASE средств. Графические элементы позволяют создавать визуальные модели процессов, логические модули - определять правила и условия их выполнения, компонент BSC (Balanced ScoreCard) - задавать целевые показатели работы, а встроенный BPMS (Business Process Management System) функционал - быстро запустить созданные диаграммы на выполнение. Конечные пользователи могут приступить к работе с минимальным обучением благодаря известности и широкому использованию платформы 1С.

«ОптимаСофт Менеджер процессов» поддерживает работу с наиболее известными нотациями методологий моделирования – IDEF, EPC, BPMN и др. Это позволяет работать с программой широкому кругу специалистов. Для работы нет необходимости приобретать дополнительное программное обеспечение. В состав модулей системы встроен набор инструментов бизнес-анализа.

Возможности ОптимаСофт Менеджер процессов

В сентябре 2015 года компания ОптимаСофт, разработчик системы, выпустила вторую версию продукта. Ее функциональные возможности расширись по сравнению с предыдущим релизом. Это позволило улучшить интеграцию. Появилась поддержка управляемых форм 1С. Благодаря этому Case средство может быть объединено с конфигурациями 1С, работающими на таких формах.

Модули ОптимаСофт

В состав Менеджера процессов входит три основных модуля: «моделирование», «выполнение» и «показатели». Их задача – обеспечить моделирование, исполнение и мониторинг бизнес процессов.

Функции модулей системы включают:

моделирование бизнес-процессов.

В стандартную поставку «ОптимаСофт Менеджер процессов» входят нотации IDEF0, EPC, блок-схемы, BPMN, Use case (uml). При моделировании система поддерживает возможность декомпозиции диаграмм сверху вниз. Уровень декомпозиции выбирается произвольным. В одной модели допускается применять несколько видов нотаций. Описание бизнес-процесса останется целостным. Например, диаграммы нотации IDEF0 могут быть декомпозированы нотациями EPC, блок-схемой или BPMN. Построение выполняется в произвольном порядке, начиная с тех данных, которые есть в наличии.

разработка организационных структур.

Организационные единицы являются неотъемлемой частью любого процесса. В системе предусмотрена возможность построения отдельной модели организационной структуры. Это удобно для выявления вертикальных и горизонтальных связей в системе управления организацией.

коллективная работа.

«ОптимаСофт Менеджер процессов» позволяет организовать коллективную работу. В создании моделей принимают участие несколько заинтересованных сторон: бизнес-аналитики, владельцы процессов, руководители подразделений, рядовые сотрудники. Их роль, права и ответственность различны. Аналитики создают схемы и описание моделей, владельцы процессов контролируют полноту и достоверность информации, руководители подразделений и сотрудники уточняют и детализируют данные.

В ходе коллективной работы аналитиков система позволяет блокировать диаграмму для текущего редактора. Пока диаграмма находится на редактировании, другие аналитики не смогут вносить в нее изменения. Это исключает конфликт интересов. Каждый аналитик может заблокировать диаграмму на период работы. Блокировка будет действовать, даже если редактор вышел из системы. При необходимости у администратора есть возможность снимать блокировки.

Для остальных заинтересованных лиц (владельцев процессов, руководителей подразделений, сотрудников организации), есть возможность работать с моделью в режиме аудита. Они могут просматривать диаграммы и строить отчеты. Использование такой возможности исключает необходимость обмена промежуточными данными. Специалисты контролируют и анализируют модель в режиме on - line через web -интерфейс.

 

генерация отчетов.

«ОптимаСофт Менеджер процессов» обладает хорошей структурой отчетов, которые создаются для вновь построенных моделей и исполняемых процессов.

После создания модели отчеты генерируются автоматически. Они обладают интерактивностью, и по ним удобно анализировать данные бизнес-процессов. Состав отчетов включает в себя «Матрицу ответственности», «Регламент IDEF0», «Регламент EPC» и прочие. Отчеты могут быть выведены в популярных для экспорта форматах (pdf, xls, odf, doc, html и прочие). Кроме того, модели можно сохранять в графическом виде (форматы gif , jpg , bmp).

После накопления статистики по бизнес-процессам аналитик может проанализировать их работу с помощью отчетов: «Ведомость по бизнес-процессам», «Отклонения времени по задачам», «Отклонения времени по исполнителям» и др. Информация из отчетов применяется для последующей оптимизации. Данные обладают высокой достоверностью, т.к. представляют собой результаты выполнения реальных процессов.

исполнение процессов.

Важной составляющей моделирования является последовательная отработка операций процесса. В состав «ОптимаСофт Менеджер процессов» входит модуль BPMS. Это позволяет запустить модель процесса на исполнение: автоматизировать постановку задач, контролировать время работы, распределять маршруты заданий, создавать оповещения. Администратор может визуально контролировать этап выполнения каждого экземпляра бизнес-процесса.

контроль и мониторинг процессов.

Управление процессом невозможно без планирования и получения обратной связи о его состоянии. Для этого устанавливают цели и собирают значения показателей работы. В системе есть возможность создавать стратегические карты процессов, определять цели, назначать показатели и регистрировать их значения. Собирать данные можно как в автоматическом режиме, так и вносить их вручную.

Для контроля и мониторинга показателей процесса в автоматическом режиме можно подключить внешние модули. Если «ОптимаСофт Менеджер процессов» интегрирован в корпоративную информационную систему, то значения показателей будут поступать прямо из первоисточников.

Для владельцев процессов (руководителей подразделений) разработан специальный модуль – «Монитор KPI». Он дает визуальное представление информации по текущему состоянию дел.

интеграция.

«ОптимаСофт Менеджер процессов» реализован на платформе 1С, что позволяет интегрировать его с данной корпоративной системой. При выполнении задач пользователь может взаимодействовать с объектами из этой системы (документами, справочниками). Для более гибкой настройки существуют дополнительно подключаемые модули на языке 1С.

адаптация к пользователю.

Система обладает «дружелюбными» настройками по отношению к пользователям. Элементы моделей имеют хорошую визуализацию. При работе с отчетами можно выделить какой-либо процесс и этот процесс подсветится в «Дереве процессов». Если при этом в «Навигаторе» бизнес-процессов будет открыта подходящая диаграмма, то при нажатии на отчете будет подсвечен элемент прямо на диаграмме. Для удобства работы удаленных пользователей можно настроить работу через Интернет.

расширение возможностей.

Для расширения стандартных нотаций (поставляемых в стандартной поставке) есть встроенный конструктор графических элементов. Пользователь может сам добавлять новые элементы и определять их поведение. Конструктор позволяет изменить элементы существующих нотаций и создать свои собственные.

 
     
 
 
 

Преимущества ОптимаСофт Менеджер процессов

На рынке присутствует большое количество Case средств как зарубежных, так и Российских производителей. Продукты отечественных компаний больше адаптированы к нашим условиям. «ОптимаСофт Менеджер процессов» относится к одной из таких систем.

К основным преимуществам системы можно отнести:

  • синхронизация работы. Разработка модели, анализ и последующий запуск на выполнение бизнес-процесса - это сложные мероприятия, требующие участия нескольких заинтересованных лиц. Если пользоваться совокупностью различных инструментов, то это приводит к необходимости постоянной синхронизации. «ОптимаСофт Менеджер процессов» выполняет эти действия автоматически;
  • бесплатное ознакомление. Для работы трех пользователей система может быть установлена бесплатно. Это позволяет ознакомиться с программой до покупки локальных лицензий. Бесплатная версия полностью функциональна и дает возможность оценить удобство и качество работы системы;
  • интеграция. Система разработана на платформе 1С, поэтому ее можно легко интегрировать с программными продуктами этой платформы и создавать дополнительные модули. При необходимости система может работать с программным обеспечением сторонних производителей. Подключение и работа осуществляется через COM соединение;
  • широкий функционал. Для решения основных задач бизнес-анализа возможности системы являются исчерпывающими. Приобретение и установка дополнительного обеспечения не требуется;
  • удаленная работа. Для работы удаленных пользователей система поставляется с модулем «Web -портал». Он входит в стандартный набор. Пользователи могут работать через Интернет. Обмен данными происходит централизованно;
  • расширение функционала. Для увеличения возможностей системы «ОптимаСофт Менеджер процессов» может дополняться модулями расширения (отчеты, формы задач и пр.);
  • обмен данными. База данных системы использует платформу SQL. Выгрузка данных осуществляется в формате XML . Это позволяет обмениваться данными с приложениями, использующими этот формат;
  • расширение нотаций. В системе нет жесткого ограничения на применение нотаций. Пользователи могут изменять встроенные нотации или создавать новые для удобства представления процессов или исходя из потребностей бизнес-анализа.
   
       
© KPMS 2007-2016